Прибыльная цена клика в Яндекс Директе + кейс по увеличению ставок в 3 раза.

цена клика в Яндекс Директе

Предприниматели и представители компаний обращаются ко мне, чтобы проанализировать контекстную рекламу. 80% из них не могут ответить на вопрос, почему у них стоит такая цена клика в Яндекс Директе или Гугл Эдвордс.

Кто-то хотел войти в спецразмещение, кто-то удержать дневной расход бюджета в пределах нормы, кто-то просто поставил ставки с потолка. Зачем это сделано, объяснить не может почти никто.

В этой статье я расскажу, как установить цену клика в Директе или Эдвордс, чтобы получать прибыль.

Вы также узнаете, как нужно ограничивать дневной бюджет. И что будет, если увеличить стоимость клика в 3 раза, а бюджет рекламной кампании в 10 раз.

Прибыльная цена клика в Яндекс Директе

Адекватно подсчитать приемлемую цену клика можно только если вы уже собрали статистику данных.

Какие данные нас волнуют?
Я приведу пример, вы посчитайте то же самое для своего бизнеса.

  1. LTV — прибыль, которую приносит вам средний клиент за всю свою жизнь.
    Для примера считаем, что клиент за всю жизнь принесет вам LTV = 15 000 ₽
  2. Понять, сколько вы готовы заплатить за привлечение такого клиента.
    Допустим, вы готовы заплатить за него 7 000 ₽
  3. Конверсия из обращения в продажу. Это процент заявок и звонков, которые превращаются в покупателей. Причем по разным услугам или товарам эта цифра отличается.
    Допустим, покупает 1 из 5. Это значит,
    конверсия в продажу 20%. Уже тут вы понимаете, что готовы платить за заявку или звонок 7000 х 20% = 1400 ₽
  4. Сколько из 100 посетителей сайта оставят заявку. Конверсия из клика в заявку.
    Допустим, у вас это 4%. Значит, чтобы получить 1 заявку, нам в среднем нужно 25 человек.
  5. Только здесь мы можем посчитать цену клика. 1400 ₽ делим на 25 человек, получается 56 ₽ мы готовы платить за каждый клик.
  6. 56 ₽ — это средняя цена клика, которую мы готовы платить. Максимальную ставку можно выставлять на 10-20% больше, в районе 60-65 ₽. Средняя всегда ниже максимальной, и будет примерно равна нашим 56 ₽.

Если данных для аналитики нет (такое бывает)

стоимость клика в контекстной рекламе яндекс директ

1. Настраиваем аналитику

  1. Данные по текущему количеству кликов и их цене есть в системах Яндекс Директ и Гугл Эдвордс.
  2. Для точного учета и анализа заявок и звонков вам понадобятся 1) «цели» в Яндекс Метрике и Гугл Аналитике, 2) коллтрекинг для учета звонков.
  3. Для подсчета конверсии из обращения в продажу и учета LTV вам понадобится CRM-система.

2. Запускаем тестовую рекламную кампанию и смотрим на прибыльность

Тестовую кампанию лучше запускать по «горячим» ключевым словам. Не нужно сразу ставить цены клика для входа в спецразмещение.

ставки за клик яндекс директ спецразмещение
Спецразмещение, говорите?

Ставим небольшую ставку за клик на всю рекламную кампанию, в районе 5-20 ₽. Запускаем.

Смотрим на количество кликов и обращений. Если клиентов мало, ставки плавно повышаете. Вы придете к моменту, когда цена клиента вас устроит.

Если вы хотите получать клиентов больше, увеличивайте ставку еще. Один клиент обойдется вам дороже, но может вырасти общая прибыль за счет количества. Об этом многие не задумываются, и не идут на повышение ставок.

Если прибыль не выросла, значит возвращаемся назад. Так вы найдете свою золотую середину цены клика.

В итоге вы должны понимать, как стоимость клика влияет на количество заявок, клиентов и прибыли

По мере сбора данных вы сможете ставить цену клика точнее. Сначала вы сможете поставить ставку на весь аккаунт, потом корректировать ставки на разные рекламные кампании, в зависимости от конверсии. Потом на группы объявлений и ключевые слова.

Да, рынок не стоит на месте, постоянно все меняется. Завтра придут или уйдут новые рекламодатели, будет актуальна новая цена клика. Но модель поиска примерно такая. Она зависит от вашей прибыли, а не от цены входа в спецразмещение или бюджета конкурентов.

Поэтому я не сторонник бид-менеджеров. Не нужно все усложнять. Смотрите на показатели, выставляете цену клика, при которой реклама будет для вас прибыльна, а не «на верхней позиции».

Желательно мониторить данные и обновлять ставки хотя бы раз в неделю.

Во время экспериментов со ставками, не забывайте про отсев плохого трафика, хотя бы на уровне мониторинга и добавления новых минус-слов.

Дневное ограничение бюджета в Яндекс Директе приводит к потере клиентов

Допустим, у вас пока нет данных по конверсиям. И вы понимаете, что готовы тратить на тесты не больше 1000 ₽ в день.

Вы выставляете ставку, тысяча уходит у вас за полдня, показы рекламы прекращаются. Это плохо. Потому что вы могли бы за эту тысячу показываться весь день по более низкой цене за клик, и получить больше клиентов за те же деньги.

Поэтому, подход тот же. Ставим низкую цену клика, и плавно повышаем. Пока не видим, что расход составляет примерно тысячу в день (или сколько вам нужно).

Что будет, если увеличить ставки в Директе в 3 раза?

Некоторые считают, что если увеличить рекламный бюджет в 10 раз, то в 10 раз увеличится количество клиентов.

Это возможно, если в 10 раз увеличить охват целевой аудитории только при такой же конверсии и такой же цене клика.

Неосторожное значительное увеличение бюджета без изменения рекламных кампаний — ошибка.

Живой пример. Один из моих клиентов поставил задачу потратить за неделю в 10 раз больше на тех же рекламных кампаниях. Хочу и все.

Для этого пришлось увеличить ставки в 3 раза. Итог — потратили в 10 раз больше, а число клиентов выросло… в 3 раза! То есть каждый клиент обошелся в 3,3 раза дороже.

Ставки быстро вернули на прежний уровень и продолжили работу по плану.

Плавно повышать ставки и смотреть, как это сказывается на количестве и цене каждого обращения, а главное — итоговой прибыли. Для этого нужно сначала правильно настроить аналитику.

Чего и вам желаю. Нужна помощь? Свяжитесь со мной, я открыт к сотрудничеству.

А как вы выставляете ставки в контекстной рекламе?