Показатели Яндекс Директа CTR и ROI переоценены.

что такое хороший ctr roi яндекс директ
Контекстная реклама состоит из огромной кучи показателей.
CTR, ROI, CR, LTV, GA, KPI, PPC, SEM, RTD, RTB…
Страшно? Еще как!
 

Часть из них уже есть в словаре, но это далеко не все. Если вы новичок, у вас голова пойдет кругом. Самое приятное то, что их все сразу знать обычно не нужно.

Какой показатель в контекстной рекламе самый важный?

Чаще всего отвечают, что это CTR или ROI.
Попробуем разобраться.

Что важнее, показатель CTR или ROI?

1. Показатель CTR.

CTR (кликабельность, от англ. Click-Through Rate) — отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Например, если ваша реклама получила 5 кликов и 1000 показов, то значение показателя CTR будет равно 0,5%. Можно сказать, что этот показатель определяет эффективность работы объявления. Чем выше CTR, тем больше объявление соответствует запросу и тем ниже для вас будет цена входа в гарантированные показы или в спецразмещение.
 
CTR — важнейший показатель на этапе контекстной рекламы.

Его увеличение помогает:

1) расширить количество посетителей вашего сайта не увеличивая количество ключевых запросов,

2) снизить цену клика.

Больше ничего и не нужно, верно?

Ловушка в том, что в погоне за CTR часто пишут СЛИШКОМ вкусные объявления (бесплатно, много подарков и так далее), что привлекает много лишней аудитории, халявщиков.

CTR будет высокий, кликов много, а заказов мало, прибыль невысокая. Поэтому, высокий CTR еще ни о чем не говорит.

2. Показатель ROI.

ROI (Return on Investment) — коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. ROI обычно выражается в процентах, реже — в виде дроби. Показатель ROI является отношением суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций. Если ниже 100%, то бизнес убыточен.

Есть много различных способов подсчета ROI. Наиболее простой — разделить всю прибыль на все расходы и умножить на 100%.

Чем выше ROI, тем больше отдачи вы получаете на каждый вложенный рубль. Это уже интереснее, правда?

Повышение ROI в контекстной рекламе обычно достигается с помощью манипуляций ценой клика и отключения неэффективных ключевых слов.

НО здесь есть своя ловушка. Указанные выше манипуляции могут быстро привести к снижению охвата аудитории контекстной рекламы, а охват в контекстной рекламе очень важен. Если у вас высокий ROI, но низкий охват, то заказов и прибыли у вас тоже будет мало.

Что в итоге

Ни высокий CTR, ни высокий ROI не гарантируют успеха в контекстной рекламе. Как и ни один из других показателей. Если гоняться за отдельными показателями, есть шанс быть сбитым с толку.
 
Единственный важный показатель — прибыль вашего бизнеса. А ее повышение достигается при определенном балансе CTR, ROI и множества других показателей. И этот баланс можно найти только опытным путем.