Почему хороший Яндекс Директ стоит дорого

директ дорого

Сегодня Директ на заказ делают даже школьники. Бизнес-Молодость подогревает спрос на рынке контекстной рекламы. Писать объявления в Яндекс Директе легко. Создается впечатление, что это доступный бизнес с легкой прибылью. Что уж говорить, я сам так начинал.

цена яндекс директ

По этой же причине многие заказчики считают, что Яндекс Директ стоит максимум 5000 рублей, а специалисты по контекстной рекламе внаглую дерут кучу денег ни за что. Это не так.

Реальные цены на услуги настройки Яндекс Директа пляшут от тысячи рублей на Авито до сотен тысяч рублей в крупных рекламных агентствах. Как понять, где заказать контекстную рекламу?

Сегодня вы поймете, из чего складывается цена настройки Директа, что делает директолог в своей работе. А также узнаете, чем хороший директолог отличается от плохого и как найти хорошего.

Цель Директа — приносить прибыль

профессиональный яндекс директ стоит дорого

Хороший специалист понимает, что Директ подходит не всем бизнесам. Если Директ не поможет увеличить прибыль, то адекватный директолог откажется от проекта. Даже если контекстная реклама подходит для бизнеса, сам по себе Директ не всегда принесет прибыль. Поэтому хороший директолог не ограничивается созданием кампаний в Директе.

Это как жителям деревни сажать картошку. Просто посадить ее мало. Нужна нормальная земля, а не песок или снег. Нужно ее полоть, окучивать, защищать от жуков. Желательно, чтобы дожди иногда шли. Если все пройдет хорошо, собрать картошки получится больше, чем посадили. Будет, что поесть холодной зимой.

стоимость яндекс директ на примере картошки

В Яндекс Директе то же самое — нужно пахать. Конкуренция и цены за каждый клик растут. Чтобы контекстная реклама приносила прибыль, нужно по меньшей мере настроить аналитику и проработать посадочную страницу. И постоянно следить, анализировать и тестировать. Только так можно из месяца в месяц увеличивать прибыльность Директа.

Что делает директолог в своей работе

Чтобы далеко не ходить, распишу на своем примере: что я делаю, когда разрабатываю Яндекс Директ. Гугл не берем.

(Оговоримся, что я не идеален. Покажу, к чему я пришел за два с половиной года работы с сотней заказчиков и проектов.)

0. Погружаемся в бизнес клиента

Ошибочно думать, что Директ всегда настраивается одинаково. У каждого бизнеса есть свои особенности, которые надо учитывать. Поэтому, изучаем, принесет ли Директ пользу для бизнеса, и каких результатов ждать.

  • Изучаем цели бизнеса.
  • Понимаем, целевую аудиторию. Понимаем, чего они хотят.
  • Изучаем конкурентов, ищем их слабые места.

1. Корректируем текст сайта

Нет смысла гнать контекстную рекламу, если сайт не интересен для клиентов. Делаем сайт хотя бы понятным и интересным.

Самые очевидные вещи:

  • Выделяем УТП — уникальное торговое предложение
  • Телефон и целевые кнопки делаем заметными и доступными
  • Делаем заголовок сайта понятным и интересным
  • Прорабатываем текст с точки зрения простоты и выгод для клиента
  • Пишем призыв к действию

2. Настраиваем веб-аналитику

Яндекс Директ даст намного больше прибыли, если его правильно анализировать и улучшать.

  • Устанавливаем и настраиваем счетчики Яндекс-Метрики и Гугл-Аналитики.
  • Ставим корректные цели
  • Ставим коллтрекинг (отслеживание звонков)

Через время посмотрим на показатели, усилим сильное и отключим слабое.

3. Настраиваем Яндекс Директ

Только сейчас приходим к настройке Директа:

  • собираем базовые ключевые слова для поиска и РСЯ
  • согласовываем с заказчиком
  • собираем слова с сервиса wordstat (я делаю это с помощью программы KeyKollector). Обычно получается 5-30 тысяч слов.
  • чистим собранные ключевые слова от «мусорных» запросов. Собираем минус-слова.
  • разбираем ключевые слова по кампаниям
  • в кампаниях разбираем слова по группам
  • пишем объявления под каждое ключевое слово. Слов тысячи. Процесс полуавтоматизированный, но все равно очень долгий.
  • настраиваем параметры, заполняем яндекс-визитку, проставляем быстрые ссылки
  • проставляем UTM-метки в ссылках
  • грузим поисковые кампании в аккаунт Яндекс Директа
  • создаем отдельные кампании на РСЯ
  • создаем отдельные кампании на ретаргетинг
  • проходим модерацию
  • пополняем счет, запускаем рекламу
  • (опционально) создаем тестовые кампании

Теперь мы готовы запускать Яндекс Директ.

4. Сопровождение в течение месяца

Все предугадать невозможно. Поэтому следим и корректируем. Особенно в первое время.

  • управление ставками и расходом бюджета
  • отключение ключевых слов с высоким показателем отказов и «плохими» заявками
  • отключение некликабельных и неконверсионных площадок на РСЯ
  • мониторинг тестов и запуск новых

Эти действия позволяют найти и устранить бесполезные расходы, а также увеличить охват аудитории. В общем, сделать рекламу эффективнее.

5. Подготовка отчетности

Заказчику нужно понимать, какая работа проделана и какие результаты достигнуты. И что делать дальше.

  • составляем отчет с результатами работы
  • ставим цели по улучшениям на следующий месяц

Хороший, плохой и злой директолог

хороший директолог лучший

Плохой директолог делает 5-10% работы из списка выше.
Хороший делает МИНИМУМ все это. Это куча человекочасов.

Еще директолог может быть злым, если у него нет денег. Плохой директолог всегда злой, потому что он дешевый. Трудно работать две недели за пять тысяч рублей. Деньги кончаются, а есть надо. Кому-то даже семью кормить. Приходится быстро и тяп-ляп доделать заказ и искать новый. Директологов очень много, клиентов искать сложно. Приходится опять взять дешевый проект. И все по новой. Замкнутый круг. И директолог не зарабатывает, и клиенты не получают хороший продукт. Трудно не быть злым, когда ты белка в колесе.

Профессиональный Яндекс Директ стоит дорого

Если хороший директолог возьмет дешевую работу, он не успеет ее сделать хорошо и станет злым. Если он станет злым, он станет плохим. Он это понимает, поэтому хороший директолог стоит дорого (хотя бы 15-30 тысяч рублей за проект). Больше денег, меньше рисков. Логично, вы же не попросите студента сделать вам операцию.

Профессионал получает достойную оплату и спокойно делает крутые результаты. Обычно он загружен на некоторое время вперед. К нему стоит очередь. Он не берет кого попало.

Современная притча

Сломался катер. Никто не мог его починить, и пришлось вызвать мастера. Он пришел и говорит:
– Починка вашего катера будет стоить 10 000 долларов.
– Хорошо, только давайте поскорее. Сколько времени это займет?
– Не беспокойтесь, не более часа.
Мастер какое-то время ходил вокруг катера, смотрел, внимательно слушал мотор – то там, то сям постучит. Потом один раз ударил в какую-то точку – «бум!» – там что-то раскололось, упало, и мотор тут же завелся.
– С вас десять тысяч.
– За один удар? Да у меня тут ребята по тонне в день за 20 долларов таскают. За что такие деньги?
– За сам удар – 1 доллар, а все оставшееся – за то, что я знал, куда ударить.
(Рами Блект, «Алхимия общения»)

В Директе каждая галочка, каждое слово, даже каждый символ влияет на деньги. Поэтому, чем качественнее проработать все на старте, тем меньше расходы при работе с кампанией в дальнейшем.

Посчитайте, сколько вам принесет хороший директ. И все встанет на свои места.

сколько стоит профессиональный яндекс директ

Как найти хорошего директолога

Вот три простых критерия:

1. Цена. Яндекс Директ стоит денег. Вы уже поняли, почему.
2. Результаты. Директолог с опытом легко даст факты и контакты людей, которые это подтвердят.
3. Знания. Задайте директологу 5-10 вопросов, не стесняйтесь. О Директе, о клиентах, о результатах. По ответам вы быстро все поймете.

Нанимайте правильных директологов!

P.S. Если говорить не о фрилансерах, а о рекламных агентствах, то можно цены и бюджеты смело умножать в 2-3 раза. У агентств расходы и аппетиты гораздо больше. Часто Яндекс Директ стоит 100 000 рублей и больше. Решать вам :)

P.P.S. Если вам нужен хороший Директ и вы понимаете его ценность, буду рад помочь.

 

Хотите регулярно узнавать способы получать больше клиентов?

Я создал телеграм-канал, где:
1) описываю в коротких заметках опыт продвижения реальных бизнесов заказчиков;
2) резюмирую или выкладываю ссылки на лучшие изучаемые материалы.

Нажмите, чтобы подписаться
  • Azam Azizov

    Хорошая статья. Согласен с автором

  • Ситуация аналогичная разработке сайтов, заказчики знают что «кто-то» делает дешево, и ищут где бы подешевле сделать… Пару раз наколятся, переплатят, потом думают «ай, не работает ваш сайт/директ»
    Картинка иллюстрирующая данную ситуацию.

  • Makarkin & Partners / Макаркин

    Я у своих спрашиваю, для чего им нужен сайт. Сайт, чтобы что-то было или чтобы денег приносил. Сейчас думаю, что то в договоре прописать что тарифный план был «Сайт для галочки» =) Кстати кто пробует такую тему: Гарантния результата, типа деньги платятся когда начинают идти заявки? Только стоимость сайта в 2 — 2,5 раза повышается, работает ли такая схема… риски есть, как выход искать несколько заказчиков на проект, и если первый не заплатит то отдавать проект другому. Правда бюджет на контекст, пока не придумали пока думаем брать все равно с клиента.