Это был 2013 год. Я тогда проходил курс Бизнес-Молодости, и было задание настроить Яндекс-Директ. Оказалось, что «в Уфе некому это делать». Конечно, это неправда, хорошие спецы были, но их надо было поискать.
Я что-то настроил себе сам. Ребята из группы попросили по-братски помочь, помог им. Потом впервые сделал рекламу за деньги. Помню, как назвал стоимость за настройку Яндекс-Директа для небольшого интернет-магазина. Три тысячи рублей. У меня все сжалось: я думал что перегнул, и мне наверное откажут. Но я получил заказ.
И понеслось. Через пару месяцев я рок-звезда в уфимском БМ. Куча обращений, куча работы.
Но до хорошего уровня мне было еще далеко.
Появилась и куча вопросов. Почему не все проекты выстреливают? Даже не так, почему большая часть НЕ выстреливает? Как сделать так, чтобы гарантированно вывести рекламу любой компании в прибыль (спойлер: никак). Как хотя бы увеличить вероятность успеха?
Я стал искать возможности хорошего обучения. Как раз издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило книгу Василия Смирнова «Прибыльная контекстная реклама» (сейчас ее уже не найдете). Я изучил книгу, пришел к Смирнову за консультацией, и рост пошел.
Оказалось, успех в контекстной рекламе лежит за пределами контекстной рекламы. Контекст — это просто инструмент, который мало на что влияет. Важен сам продукт, аудитория, оффер, копирайтинг, аналитика и много чего еще. Кстати, контекстная реклама нужна далеко не всегда. А базовым концепциям маркетинга сто лет, хотя на них мало кто обращает внимание: все бегают за новыми инструментами (инстаграм запустил сторис! Теперь будем продавать там!).
До мастерства мне далеко и сейчас. Но уровень вырос: проекты выходят в плюс значительно чаще и быстрее. Я давно ушел из тусовки БМ (не отношусь к ним плохо, просто так вышло), но у меня нет проблемы с поиском клиентов.
Появилось понимание: обучение не остановится никогда. Нет такой точки, когда ты понял все. Но пока тема интересна, ты будешь учиться легко.
Так как учиться быстро? Это обширная тема, про которую я буду писать.
Про вопрос из заголовка: как быстро научиться контекстной рекламе? Никак. И никакой курс не поможет. Сначала нужно учиться основам маркетинга.
P.S. Одним инструментом обучения все же поделюсь: моделируйте своего любимого мастера. Допустим, в том же инстаграме вы хотите писать как КоеКто. Берете пост блогера, и переписываете, лучше от руки. Потом еще один. Потом еще. Так вы начнете понимать структуру записей и как человек мыслит. И часть уже сможете переложить на себя.
Понятно, что это работает не в любой теме. Это сложнее повторить с нейрохирургом или футболистом. Но частично — возможно. Во многих темах возможно. Пробуйте. Удачи!
***
У нас новый сайт агентства!
Собираетесь запускать или заказывать Яндекс Директ в 2023 году? Поймите принципы и исключите опасные ошибки. Я с 2013 года собираю лучшие файлы и инструкции по Директу. Они помогают:
— экономить до 80% рекламного бюджета (часть настраивается за 5 минут!);
— привлекать максимально «горячих» клиентов в вашей теме;
— качественно по шагам настраивать и улучшать Директ.
Получить ссылки и инструкции (ВК)
Кто автор? • Услуги и цены • Телеграм-канал • Лучшие статьи
Подборки по конкретным вопросам:
— как подобрать хорошие ключевые слова для вашей темы
— как писать объявления, которые привлекут вашу аудиторию и отсеют нецелевую
— как найти "утечки" бюджета и устранить их
— как улучшать и развивать рекламу
— кейсы по Яндекс Директу
— как улучшить конверсию сайта
— обучающие видео
Нужна помощь по рекламе в Яндексе? Задайте вопрос лично
Телеграм • WhatsApp • akhunyanov@gmail.com • ВК.