Как расти быстро: я хотел бы знать это в 15 лет, но узнал только к 30

Сегодня мне 30 лет. В этом посте я собрал лучшее, что узнал: 30 советов и куча моих любимых книг. Зачем? Я очень хотел бы узнать эти вещи в 15 лет. Поэтому, я благодарен каждому, кто потратит 5 минут, дочитает этот длинный пост до конца и поделится с друзьями. Возможно, среди них есть 15-летний парень или девушка, которым это будет ценно (если ты мой близкий друг, жми палец вверх и репостни…

Читать дальше →

В Яндекс-Метрике появились отчеты по расписанию

Теперь можно периодично (раз в день, неделю, месяц) получать нужные отчеты на емейл, и не тратить каждый раз время на ковыряние в метрике, настройку отчетов. Теперь отчеты метрики будут перед носом, их сложно будет пропустить. А значит, Метрика помогает держать руку на пульсе и увеличивать эффективность. Ссылка на новость в блоге Яндекса: https://yandex.ru/blog/metrika/menshe-rutiny-otchety-po-raspisaniyu

Читать дальше →

Целевые аудитории для разных площадок Яндекс-Директа

На поиске лучше всего работает реклама, которая привлекает людей, уже готовых к покупке. Когда человек выбирает цену и условия покупки. Это ключевые слова с продающими добавками. РСЯ и ретаргетинг работают еще и на тех, кто пока к покупке не готов. Неосознанная потребность (это ему нужно, но он еще не знает об этом) → интересуется темой…

Читать дальше →

Когда Яндекс Директ — последняя надежда

Ко мне пришел частный адвокат из Москвы. Раньше был сайт с хорошим поисковым трафиком и постоянными обращениями. Пришли умные дядьки, сказали «ваш сайт несовременный, давайте переделаем». Переделали. Полная потеря позиций в выдаче и отсутствие новых клиентов. Сайт продвигали 10 месяцев за 44 000 ₽ в месяц. НОЛЬ новых клиентов с сайта. Деньги на исходе, печаль-тоска….

Читать дальше →

Правило 10 000 часов: мастерство сильнее гениальности

Есть исследование, что 10 000 часов практики в любой области сделают вас экспертом мирового уровня. Подробнее можно почитать в книге Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры». Книга вообще хорошая, рекомендую. Я для себя вынес из книги еще одну крутую мысль: успех не зависит от твоих начальных данных. Автор исследовал тысячи детей-гениев в США, следил за их…

Читать дальше →

Как писать, если не знаешь с чего начать

(отрывок письма из рассылки Джеймса Альтушера, в моем вольном переводе) Однажды мне нужно было написать эссе, но я не знал, с чего начать и о чем писать. Я уставился на бумагу и даже не мог понять, как начать. «Вот», — сказал он [отец], — «прочитай это». Это была «Магическая гора» Томаса Манна. Я не помню…

Читать дальше →

Как быстро научиться контекстной рекламе

Это был 2013 год. Я тогда проходил курс Бизнес-Молодости, и было задание настроить Яндекс-Директ. Оказалось, что «в Уфе некому это делать». Конечно, это неправда, хорошие спецы были, но их надо было поискать. Я что-то настроил себе сам. Ребята из группы попросили по-братски помочь, помог им. Потом впервые сделал рекламу за деньги. Помню, как назвал стоимость…

Читать дальше →

Телеграм-канал Марата Ахуньянова

телеграм канал марат ахуньянов яндекс директ

Привет! Записи в блог движутся, но не так быстро как хотелось бы. Но я на связи: запустил телеграм-канал. По тематикам он чуть шире чем блог. Есть куча хорошей инфы и опыта, которые накопились за пять лет в маркетинге-фрилансе. Реклама, переговоры, эффективное обучение, работа с целями… Если честно, изначально создавал для себя, чтобы: 1) сохранять в одном…

Читать дальше →

Чеклист: составляем портрет идеального клиента

Есть концепция трех М: Market (целевая аудитория), Message (сообщение), Media (канал). Если хотя бы одно М подобрано неправильно, реклама провалится. Сегодня про целевую аудиторию. Когда есть подробный портрет идеального клиента (Market), намного проще создать для него Message и найти подходящий Media. Вы не можете продавать товар для всех. Если вы продаете всем, значит вы не…

Читать дальше →

Как работает мозг (и что с этим делать)

Этот пост — конспект лекции из Школы менеджеров Яндекса. Чем полезно: 1) лучше понять себя, чтобы корректировать поведение; 2) лучше понять людей, чтобы написать более эффективную рекламу. Эмоции — причина всех решений, и надо понимать, как с ними работать. Люди ошибаются в мыслях о будущем и прошлом. Люди склонны оценивать свои действия сильнее, чем есть…

Читать дальше →