Чеклист: составляем портрет идеального клиента

Есть концепция трех М: Market (целевая аудитория), Message (сообщение), Media (канал). Если хотя бы одно М подобрано неправильно, реклама провалится.

Сегодня про целевую аудиторию.

Когда есть подробный портрет идеального клиента (Market), намного проще создать для него Message и найти подходящий Media.

Вы не можете продавать товар для всех. Если вы продаете всем, значит вы не продаете никому.

Как составить портрет идеального клиента? Как минимум, пробегите по спискам.

Соцдем:
— пол
— возраст
— образование
— уровень дохода
— социальный и семейный статус
— профессия, место работы, род деятельности
— национальность или расовая принадлежность
— география проживания

Психографика:
— описание черт характера (консервативный, амбициозный, веселый, новатор, душа компании и т.п.);
— ценности, жизненные позиции и отношение к важным социальным проблемам (мнение относительно окружающей среды, глобализации, абортов, уровня жизни населения);
— личные увлечения, хобби, образ жизни;
— модель покупательского поведения (описание как потребитель совершает покупки от принятия решения о покупке до выбора на полке в магазине);
— описание мест приобретения товара и особенностей потребления товара (Где покупают? Как используют);
— отношение к цене продукта;
— факторы , определяющие выбор продукта или драйверы потребления.

Поведенческая сегментация:
— частота потребления
— средний чек
— повод для совершения покупки
— лояльность

Прочие вопросы:
— какую проблему пытается решить человек?
— какие требования предъявляет к продукту?
— какие у него страхи и возражения по отношению к продукту?
— где совершает покупки?
— что влияет на его выбор?
— где получает информацию о товаре?

Когда вы прошли по спискам вопросов, у вас есть образ идеального клиента. Будет лучше, если с этим образом ассоциировать реальный портрет.

Если у вас есть любимый клиент и вы хотите привлекать таких же, повесьте его фото на стену. Если идеального клиента еще нет, то представьте, как выглядит такой человек — а потом найдите в интернете максимально похожую фотографию и распечатайте.

С сегодняшнего дня вы пишете только для этого человека: всю рекламу, все акции, весь контент в соцсетях.

Портрет решает простой вопрос: как и что вам писать, чтобы привлечь нужных клиентов. Уважительно или по-дружески? Официально или разговорно? В формате текста или видео?

Шаг кажется банальным, но он важный.

Хотите получать больше прибыли в 2018 году от новых, текущих и бывших клиентов?

Есть принципы, которые живут сто лет, и будут жить всегда.
Есть фишки, которые работают сегодня, но могут быстро «перегореть».

Длинные статьи идут в блог.
Короткие заметки (почти каждый день) идут в телеграм-канал:

1) опыт продвижения реальных бизнесов;
2) чему научился сам (а учусь я много);
3) актуальные новости о рекламных системах;
4) полезные материалы для предпринимателей и маркетологов (в том числе обновления этого блога).

Нажмите, чтобы посмотреть на канал

Нужна помощь? Есть вопрос по рекламе, который не дает покоя? Не стесняйтесь, пишите мне удобным способом. Гарантирую ответ в течение часа (в рабочее время). И да, это бесплатно.
akhunyanov@gmail.comТелеграм