Как находить клиентов по сарафану

Однажды, когда я уже занимался контекстной рекламой около трех лет, я решил изучить своих клиентов.

Я поднял всех клиентов и все их оплаты. Взял стопку стикеров, на каждом стал записывать клиентов и оплаты. О, я обклеил ими треть стола. Это заняло часа три, наверное.

анализ клиентов
На этой фотке я искал варианты оффера, она для иллюстрации. Клиентов я анализировал так же.

Потом я перенес их в эксель, отгруппировал и стал сводить данные.

Клиенты разделились на две группы:
1) сарафан — те, кто пришел по рекомендации клиентов, а также личные знакомства;
2) клиенты с блога и рекламы.

И знаешь что? Сарафан принес мне в 3 раза больше клиентов и в 4 раза больше денег (то есть клиент с сарафана еще и приносит больше).

Я выключил рекламу и стал больше вкладываться в продукт и сарафан.

Что делать тебе, особенно если нет клиентов? Заводи сарафан. Это просто. Это бесплатно.

Напиши подробно, чем ты занимаешься и чем ты в этом хорош. Опубликуй на фейсбуке, ВК, инстаграме, своем форуме по зимней рыбалке. Спроси у подписчиков совета, кому из их знакомых это может быть интересно.

Потом берешь телефонную книжку, и звонишь всем подряд. Рассказал, спросил совета.

Результаты тебя удивят. Как быстрые, так и долгосрочные.

ps. Да, и не забывай вкладываться продукт. Классный продукт — главный двигатель сарафана. Еще один двигатель — порядочность. 

pps. С тех пор я каждый месяц заношу в тот эксель все оплаты клиентов. Если у тебя есть такие данные, не поленись, проделай штуку со стикерами. Это займет время. Но ты поймешь много интересных вещей:
— какие источники приносят тебе больше клиентов
— какие клиенты приносят тебе больше денег
— какова у тебя средняя сумма сделки
— сколько средний клиент приносит за свою жизнь
и прочее.

Какие вещи я фиксирую, чтобы анализировать клиентов.
— источник (рекомендация, свой контакт, блог)
— LTV (сколько принес клиент за все время)
— оплата за сопровождение/результат
— личная оценка клиента (чтобы анализировать, с кем нравится работать больше)
— кто рекомендовал
— нулевые или работали с кем-то раньше
— регион
— товары или услуги

Хотите получать больше прибыли в 2018 году от новых, текущих и бывших клиентов?

Есть принципы, которые живут сто лет, и будут жить всегда.
Есть фишки, которые работают сегодня, но могут быстро «перегореть».

Длинные статьи идут в блог.
Короткие заметки (почти каждый день) идут в телеграм-канал:

1) опыт продвижения реальных бизнесов;
2) чему научился сам (а учусь я много);
3) актуальные новости о рекламных системах;
4) полезные материалы для предпринимателей и маркетологов (в том числе обновления этого блога).

Нажмите, чтобы посмотреть на канал

Нужна помощь? Есть вопрос по рекламе, который не дает покоя? Не стесняйтесь, пишите мне удобным способом. Гарантирую ответ в течение часа (в рабочее время). И да, это бесплатно.
akhunyanov@gmail.comТелеграм