Однажды, когда я уже занимался контекстной рекламой около трех лет, я решил изучить своих клиентов.
Я поднял всех клиентов и все их оплаты. Взял стопку стикеров, на каждом стал записывать клиентов и оплаты. О, я обклеил ими треть стола. Это заняло часа три, наверное.
Потом я перенес их в эксель, отгруппировал и стал сводить данные.
Клиенты разделились на две группы:
1) сарафан — те, кто пришел по рекомендации клиентов, а также личные знакомства;
2) клиенты с блога и рекламы.
И знаешь что? Сарафан принес мне в 3 раза больше клиентов и в 4 раза больше денег (то есть клиент с сарафана еще и приносит больше).
Я выключил рекламу и стал больше вкладываться в продукт и сарафан.
Что делать тебе, особенно если нет клиентов? Заводи сарафан. Это просто. Это бесплатно.
Напиши подробно, чем ты занимаешься и чем ты в этом хорош. Опубликуй на фейсбуке, ВК, инстаграме, своем форуме по зимней рыбалке. Спроси у подписчиков совета, кому из их знакомых это может быть интересно.
Потом берешь телефонную книжку, и звонишь всем подряд. Рассказал, спросил совета.
Результаты тебя удивят. Как быстрые, так и долгосрочные.
ps. Да, и не забывай вкладываться продукт. Классный продукт — главный двигатель сарафана. Еще один двигатель — порядочность.
pps. С тех пор я каждый месяц заношу в тот эксель все оплаты клиентов. Если у тебя есть такие данные, не поленись, проделай штуку со стикерами. Это займет время. Но ты поймешь много интересных вещей:
— какие источники приносят тебе больше клиентов
— какие клиенты приносят тебе больше денег
— какова у тебя средняя сумма сделки
— сколько средний клиент приносит за свою жизнь
и прочее.
Какие вещи я фиксирую, чтобы анализировать клиентов.
— источник (рекомендация, свой контакт, блог)
— LTV (сколько принес клиент за все время)
— оплата за сопровождение/результат
— личная оценка клиента (чтобы анализировать, с кем нравится работать больше)
— кто рекомендовал
— нулевые или работали с кем-то раньше
— регион
— товары или услуги
***
У нас новый сайт агентства!
Собираетесь запускать или заказывать Яндекс Директ в 2023 году? Поймите принципы и исключите опасные ошибки. Я с 2013 года собираю лучшие файлы и инструкции по Директу. Они помогают:
— экономить до 80% рекламного бюджета (часть настраивается за 5 минут!);
— привлекать максимально «горячих» клиентов в вашей теме;
— качественно по шагам настраивать и улучшать Директ.
Получить ссылки и инструкции (ВК)
Кто автор? • Услуги и цены • Телеграм-канал • Лучшие статьи
Подборки по конкретным вопросам:
— как подобрать хорошие ключевые слова для вашей темы
— как писать объявления, которые привлекут вашу аудиторию и отсеют нецелевую
— как найти "утечки" бюджета и устранить их
— как улучшать и развивать рекламу
— кейсы по Яндекс Директу
— как улучшить конверсию сайта
— обучающие видео
Нужна помощь по рекламе в Яндексе? Задайте вопрос лично
Телеграм • WhatsApp • akhunyanov@gmail.com • ВК.