Есть концепция трех М: Market (целевая аудитория), Message (сообщение), Media (канал доставки сообщения, например Яндекс Директ). Если хотя бы одно М подобрано неправильно, реклама провалится.
Как определить портрет целевой аудитории
Когда есть подробный портрет идеального клиента (Market), намного проще создать для него Message и найти подходящий Media.
Вы не можете продавать товар для всех. Если вы продаете всем, значит вы не продаете никому.
Как составить портрет идеального клиента? Как минимум, пробегите по спискам.
— пол
— возраст
— образование
— уровень дохода
— социальный и семейный статус
— профессия, место работы, род деятельности
— национальность или расовая принадлежность
— география проживания
Психографический портрет целевой аудитории
— описание черт характера (консервативный, амбициозный, веселый, новатор, душа компании и т.п.);
— ценности, жизненные позиции и отношение к важным социальным проблемам (мнение относительно окружающей среды, глобализации, абортов, уровня жизни населения);
— личные увлечения, хобби, образ жизни;
— модель покупательского поведения (описание как потребитель совершает покупки от принятия решения о покупке до выбора на полке в магазине);
— описание мест приобретения товара и особенностей потребления товара (Где покупают? Как используют);
— отношение к цене продукта;
— факторы , определяющие выбор продукта или драйверы потребления.
Поведенческая сегментация клиентов
— частота потребления
— средний чек
— повод для совершения покупки
— лояльность
Прочие вопросы про портрет целевого клиента
— какую проблему пытается решить человек?
— какие требования предъявляет к продукту?
— какие у него страхи и возражения по отношению к продукту?
— где совершает покупки?
— что влияет на его выбор?
— где получает информацию о товаре?
Когда вы прошли по спискам вопросов, у вас есть аватар идеального клиента. Будет лучше, если с этим образом ассоциировать реальный портрет.
Если у вас есть любимый клиент и вы хотите привлекать таких же, повесьте его фото на стену. Если идеального клиента еще нет, то представьте, как выглядит такой человек — а потом найдите в интернете максимально похожую фотографию и распечатайте.
С сегодняшнего дня вы пишете только для этого человека: тексты объявлений в Директе, всю остальную рекламу, все акции, весь контент в соцсетях.
Портрет решает простой вопрос: как и что вам писать, чтобы привлечь нужных клиентов. Уважительно или по-дружески? Официально или разговорно? В формате текста или видео?
Шаг кажется банальным, но он важный.
Об авторе
Я Марат Ахуньянов, пишу про принципы и фишки Яндекс Директа для предпринимателей и директологов. С 2013 года запустил с командой 300+ проектов с бюджетами до 5 000 000 рублей в месяц.
Если актуальны материалы по качественной контекстной рекламе и ее делегировании, подписывайтесь! В 2021 будет много полезного.
Бонусом - мои лучшие чеклисты и инструкции по Директу, помогут понять принципы и исключить опасные ошибки:
— экономить до 80% рекламного бюджета (часть настраивается за 5 минут!)
— привлекать «горячих» клиентов в вашей теме
— по шагам настраивать и улучшать Директ
Подписаться на обновления в ВК и скачать бонусы
Подписаться на телеграм-канал
Самые полезные материалы блога
— ★ Лучшие статьи
— кейсы по классному Яндекс Директу
— как подобрать хорошие ключевые слова для вашей темы
— как написать объявления, которые привлекут вашу аудиторию и отсеют нецелевую
— как найти "утечки" бюджета и устранить их
— как проанализировать и улучшить рекламу
— как улучшить конверсию сайта с помощью смысловых и технических моментов
— обучающие видео
Нужна помощь по рекламе в Яндексе и Гугле? Задайте вопрос лично
ВК: vk.com/akhunyanov.
Телеграм: @akhunyanov.
WhatsApp: +7 917 809-15-20.
Эл. почта: akhunyanov@gmail.com.