Чеклист: составляем портрет идеального клиента

Есть концепция трех М: Market (целевая аудитория), Message (сообщение), Media (канал). Если хотя бы одно М подобрано неправильно, реклама провалится.

Как определить портрет целевой аудитории

Когда есть подробный портрет идеального клиента (Market), намного проще создать для него Message и найти подходящий Media.

Вы не можете продавать товар для всех. Если вы продаете всем, значит вы не продаете никому.

Как составить портрет идеального клиента? Как минимум, пробегите по спискам.

Определение социально-демографического портрета идеального клиента

— пол
— возраст
— образование
— уровень дохода
— социальный и семейный статус
— профессия, место работы, род деятельности
— национальность или расовая принадлежность
— география проживания

Психографический портрет целевой аудитории

— описание черт характера (консервативный, амбициозный, веселый, новатор, душа компании и т.п.);
— ценности, жизненные позиции и отношение к важным социальным проблемам (мнение относительно окружающей среды, глобализации, абортов, уровня жизни населения);
— личные увлечения, хобби, образ жизни;
— модель покупательского поведения (описание как потребитель совершает покупки от принятия решения о покупке до выбора на полке в магазине);
— описание мест приобретения товара и особенностей потребления товара (Где покупают? Как используют);
— отношение к цене продукта;
— факторы , определяющие выбор продукта или драйверы потребления.

Поведенческая сегментация клиентов

— частота потребления
— средний чек
— повод для совершения покупки
— лояльность

Прочие вопросы про портрет целевого клиента

— какую проблему пытается решить человек?
— какие требования предъявляет к продукту?
— какие у него страхи и возражения по отношению к продукту?
— где совершает покупки?
— что влияет на его выбор?
— где получает информацию о товаре?

Когда вы прошли по спискам вопросов, у вас есть аватар идеального клиента. Будет лучше, если с этим образом ассоциировать реальный портрет.

Если у вас есть любимый клиент и вы хотите привлекать таких же, повесьте его фото на стену. Если идеального клиента еще нет, то представьте, как выглядит такой человек — а потом найдите в интернете максимально похожую фотографию и распечатайте.

С сегодняшнего дня вы пишете только для этого человека: всю рекламу, все акции, весь контент в соцсетях.

Портрет решает простой вопрос: как и что вам писать, чтобы привлечь нужных клиентов. Уважительно или по-дружески? Официально или разговорно? В формате текста или видео?

Шаг кажется банальным, но он важный.

Бонус #1: Как БЫСТРО улучшить результаты рекламы?

Пройдите небольшой тест и бесплатно узнайте, как бы на вашем месте рекламировался Марат Ахуньянов, автор этого блога.
Это не автоматический калькулятор. Роботы не обладают здравым смыслом. Анализировать я буду вручную. По сути, вы бесплатно получите выжимку аудита стоимостью 5000 ₽.

Да, это более поверхностный анализ. По моей практике, в 80% случаев этого достаточно, чтобы значительно улучшить прибыль от рекламы.

Зачем я это делаю? Все просто: когда вы увидите прирост результатов и прибыли, вы можете захотеть дальнейшего развития, и обратиться ко мне за платными услугами. Если не заходите, я без проблем (звучит как-то подозрительно, да?).

Вы потратите минуту на тест, я 15 минут на анализ. Мне не жалко: если я кому-то помог, мой день прошел не зря (ну вот, опять).

В общем, пробегите тест, я всегда рад пообщаться с читателями блога. Как минимум, мы 10 минут поболтаем за жизнь.

И может быть (может быть), все сложится замечательным образом и мы будем долго сотрудничать.

Спасибо за вашу поддержку.


Бонус #2: Как получать МАКСИМУМ «ЧИСТОГО» трафика из Яндекс Директа?

Скачайте список ЧЕКЛИСТОВ, чтобы:
1. Охватить максимум ГОРЯЧИХ клиентов из Директа с помощью 100+ продающих добавок для ключевых слов;
2. ОТСЕЯТЬ НЕЦЕЛЕВОЙ ТРАФИК помогут:
— универсальный список минус-слов для Директа;
— список городов и регионов России, а также метро и округа Москвы;
— список площадок РСЯ, бесполезно съедающих ваш бюджет. 
3. БОНУС: пошаговая инструкция, как качественно настроить Директ:
— как подобрать главные КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА для запуска (БЕЗ необходимости собирать 10 000 запросов);
— привлечь нужных людей с помощью правильных ОБЪЯВЛЕНИЙ;
— как подготовить ПОСАДОЧНЫЕ СТРАНИЦЫ к запуску рекламы;
— как АНАЛИЗИРОВАТЬ рекламу после запуска. 
Скачать списки.

★ Подписаться на удобный формат обновлений блога ★
— короткие заметки и все анонсы идут в телеграм-канал;
— они же дублируются в сообщество в ВК (New!);
— ну и для любителей видео (таких как я) создал ютуб-канал (New!).