Справочный словарь терминов интернет маркетолога

Терминологический словарь длинный, рекомендую использовать для поиска нужного термина клавиатурную комбинацию Ctrl+F.

Интернет-термины в справочнике расположены в алфавитном порядке. Сначала русский язык, потом английский. Большинство информации собирается из официальных разделов помощи рекламных систем или Википедии.

Справочник лучше всего подойдет для начинающего специалиста по настройке контекстной рекламы Яндекс Директ (директолога) и Google Adwords.

Словарь в стадии наполнения. Если термин не нашелся, напишите в комментариях, я добавлю его в список.

Словарь терминов интернет-маркетинга

Автоброкер — механизм автоматической оптимизации цены клика, действующий в интересах рекламодателя для снижения его расходов.

Вернувшиеся посетители – Посетители, чей повторный визит на сайт состоялся в отчетном периоде.

Визит (сессия) – Последовательность действий (событий) одного посетителя на сайте (на одном счетчике).

Виртуальная визитка — страница с контактной информацией рекламодателя, которая показывается пользователям при клике на ссылку «Адрес и телефон» и/или заголовок объявления.

Время на сайте – Среднее время (в формате чч:мм:сс), проведенное посетителями на сайте. Рассчитывается как разница между временем последнего и временем первого зарегистрированного просмотра страницы посетителем в рамках одного визита. Если просмотр был только один (и не было «рефрешей»), то время на сайте не может быть определено и указывается как 0.

Гарантированные показы — места для объявлений, расположенные под результатами поиска на 1-й странице, на которых объявления показываются гарантированно каждый раз, когда поступает запрос по указанным рекламодателем ключевым словам или словосочетаниям.

Глубина просмотра – Количество просмотров страниц сайта в рамках одного визита. Является отношением общего числа просмотров к общему числу визитов за отчетный период.

Группа объявлений – это набор объявлений с отдельными ключевыми словами и ставками.

Динамические показы в Яндекс Директе — места для объявлений, расположенные под результатами поиска на 2-й и далее страницах, на которых показы не гарантируются на каждый запрос по указанным рекламодателем ключевым словам или словосочетаниям.

Источник – Способ попадания посетителя на сайт: по рекламному объявлению, из результатов поиска, из социальной сети и др.

Кампания — рекламное мероприятие, рассчитанное на определенный период времени, географию показов и бюджет, в рамках которого показываются объявления.

Клик — это переход пользователя по ссылке из объявления на сайт или на виртуальную визитку – страницу с контактной информацией рекламодателя.

Ключевое слово — слово, несущее существенную смысловую нагрузку. Оно может служить ключом при поиске информации в интернете или на странице сайта. Показ рекламного объявления посетителю происходит в том случае, если в его поисковом запросе или на странице сайта встречается заданное ключевое слово.

Конверсия – Под этим термином понимается определенное действие пользователя, которое рекламодатель оценивает как полезное. Отслеживание конверсий позволяет узнать, удается ли вам достигать своих целей с помощью объявлений. Источники таких конверсий могут быть разными: действия на сайте, телефонные звонки, загрузки приложений, а также действия в приложениях (например, покупки).

Конверсия вернувшихся посетителей (отложенная конверсия) – Доля целевых визитов вернувшихся посетителей. Применяется для подсчета отложенного спроса и рассчитывается по источнику трафика, который привел посетителя на сайт в первый раз. При подсчете данные с разным источником трафика не суммируются.

Контекстная реклама — это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя. Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.

Коэффициент качества — величина, которая зависит от большого количества показателей и рассчитывается в режиме реального времени. В число основных показателей входят: общая релевантность объявления запросу, статистические данные по объявлению, релевантность страницы сайта, на которую ведет ссылка из объявления, и иные параметры.

Коэффициент конверсии (Conversion Rate, CR, CVR) – Среднее число конверсий на клик в процентном выражении. Например, если на 1000 кликов получено 50 конверсий, то коэффициент конверсии будет равен 5% (50 ÷ 1000).

Минус-слова — это слова, по запросам с которыми рекламное объявление показываться не будет.

Модератор — человек, который следит, чтобы ключевые слова объявления соответствовали тексту объявления и содержимому сайта или предложению рекламодателя, озвученному по телефону (если для размещения предоставлена контактная информация). Проще говоря, модератор следит за выполнением установленных требований к рекламным материалам.

Модерация — процесс проверки объявления модератором.

Объявление — рекламный материал, содержащий рекламную информацию, а также ссылку на сайт и/или на виртуальную визитку.

Отказы – Доля визитов, которые длились меньше 15 секунд.

Поисковый запрос — текстовой запрос на поиск информации, введенный пользователем в строке поиска.

Поисковая реклама показывается в результатах поиска по интернету (или по сайту). Обязательное условие показа поисковой рекламы — наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем.

Показ — это отображение рекламного объявления на странице сайта ее посетителю.

Показатель качества объявления в AdWords –  позволяет оценить объявления, ключевые слова и целевую страницу. Чем он выше, тем меньше расходы и лучше позиция объявления.

Просмотры (хиты) – Количество просмотров страниц на сайте за отчетный период, включая все перезагрузки страниц сайта.

Релевантность — степень соответствия содержания рекламного объявления запросу пользователя.

Сайт — совокупность страниц, объединенных по смыслу и навигационно, инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в интернете.

Спецразмещение — место для показа объявлений, обладающее высокой кликабельностью. Оно расположено сверху над результатами поиска.

Ссылка (URL) — адрес сайта или страницы в интернете. Например, включенная в объявление ссылка, ведущая на сайт рекламодателя или на страницу, содержащую предоставленную рекламодателем контактную информацию.

Стоп-слова — это служебные части речи и местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла, которые автоматически исключаются из запроса пользователя при отборе объявлений для показа. Например, при запросе пользователя “Как и когда купить слона” для показа будут отобраны объявления, у которых в ключевых словах присутствует фраза “Купить слона”. “Как”, “и”, “когда” будут в этом случае являться стоп-словами.

Счетчик посетителей — сервис, предназначенный для измерения посещаемости сайтов.

Таргетинг — механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Таргетинг по времени суток и дням недели – временной таргетинг, по географии показов – географический, или геотаргетинг.

Целевая страница – страница, на которую переходят пользователи, нажав на ваше объявление. Она обычно соответствует целевому URL.

Целевые визиты – Визиты, в рамках которых произошло достижение цели.

Цель – Действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр конкретной страницы, нажатие на определенный элемент (например, кнопку «Оформление заказа») и т. п.

Цена за клик — цена за один переход пользователя по ссылке из объявления на сайт или на виртуальную визитку – страницу с контактной информацией рекламодателя.

Яндекс.Директ — это система размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. Она показывает ваши объявления людям, которые уже ищут похожие товары или услуги на Яндексе и тысячах других сайтов.

Яндекс.Метрика — инструмент для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения посетителей и эффективности рекламы. Метрика работает по традиционному принципу интернет-счетчиков: код, установленный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая о нем данные.

CTR (кликабельность, от англ. Click-Through Rate) — отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Например, если ваша реклама получила 5 кликов и 1000 показов, то значение показателя CTR будет равно 0,5%. Можно сказать, что этот показатель определяет эффективность работы объявления. Чем выше CTR, тем больше объявление соответствует запросу и тем ниже для вас будет цена входа в гарантированные показы или в спецразмещение.

Google AdWords (гугл эдвордс, адвордс) – программа интернет-рекламы от Google, позволяющая создавать эффективные объявления и показывать их именно той аудитории, которую они могут заинтересовать.

Google Analytics – Бесплатная программа веб-аналитики от Google, предоставляющая подробные отчеты об использовании вашего ресурса и позволяющая узнать, что происходит после клика по объявлению.

ROI (Return on Investment) – коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. ROI обычно выражается в процентах, реже — в виде дроби. Показатель ROI является отношением суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций. Если ниже 100%, то бизнес убыточен.

Ссылки

Помощь Яндекса Директа

Помощь Яндекс Метрики

Помощь Google AdWords

Помощь Google Analytics