X

В чем сила маркетолога

1) если маркетолог знает только один инструмент, например яндекс-директ или инстаграм, он может найти максимальный рычаг только внутри этого инструмента, хотя инструмент может быть в принципе неподходящий.

Человек ходит с молотком, и пытается забить все, что ему попадется на глаза.

2) если маркетолог понимает несколько инструментов, то выберет лучший инструмент среди них.

У него есть молоток, отвертка и изолента. Он уже не станет молотком забивать саморезы.

3) хороший маркетолог понимает принципы, которые живут сотни лет (об этом напишу отдельно).

Сначала он максимально подробно поймет целевую аудиторию и где она обитает (секретный секрет: самая классная ЦА — ваши текущие и бывшие клиенты. Всегда думайте, что еще вы можете им продать.); выделит УТП и оффер; напишет хороший продающий текст для сайта.

Только здесь приходит очередь каналов-инструментов. Когда глубоко понимаешь целевую аудиторию, каналы обычно понятны сразу: ты понимаешь, где твоя аудитория сидит и что читает. ВК? Инстаграм? Снапчат? С мобильных или с компьютера? А может, читают газеты? Или смотрят телевизор? Или ходят на определенные тусовки? Есть места их скопления? А может, они вообще никуда не ходят и не сидят в интернете? Как насчет серии бумажных писем?

Я уже не раз писал про важность понимания своей целевой аудитории. Это большая работа, но она окупается.

Остается протестировать каналы и выявить лучший. И постоянно искать способы увеличить эффективность. И тестировать другие каналы. И снова.

Марат Ахуньянов: