Нужна ли годовая стратегия развития проекта в контекстной рекламе?

На ряде проектов попытались это сделать.

Контекстная реклама влияет на две вещи:

  • цена (качественного) лида;
  • число (качественных) лидов.

Чем меньше цена лида, тем больше число лидов за тот же бюджет.

По сути, у нас есть три варианта улучшения контекста.

А)
Оптимизация текущей рекламы на базе собранных данных (например, выключить рекламные кампании или варианты объявлений, которые не приносят заявок)

Запустили рекламу, запустили тесты, проанализировали все возможные срезы (10+, буду писать про них), отрезали некачественное, собрали новые данные, повторили Х раз → получили нужную цену лида, при которой реклама прибыльна.

Б)
Масштабировать рабочие связки.

Тестировать похожие форматы (сейчас у нас для Яндекса+Гугла 42 варианта, тоже буду рассказывать) и ключевые слова

Например, хорошо сработал поиск яндекса по теме «ремонт телефонов самсунг». Куда плясать дальше? Варианты:

  • баннер на поиске яндекса;
  • поиск гугла;
  • протестировать на поиске близкие ключи – мастер телефонов самсунг, ремонт galaxy и прочее.

Здесь мы расширяем охват и бюджет.

В)
Оптимизировать посадочную страницу.

Это может быть как работа с текущей страницей, так и тесты других лендингов, квизов и прочих форматов.

Посадочная страница может намного сильнее влиять на результаты контекстной рекламы, чем сама реклама.

Если страница плохая, ее никакая реклама не вывезет.
Если страница хорошая, может сработать слабая реклама.

Посадочная больше влияет на цену лида, контекст на число лидов.

Как двигаться в Яндексе? Обычно так:

  1. Запустить тест контекста по горячим ключевикам – поиск, рся, ретаргет
  2. Собрать данные
  3. (А),(В). Вычистить некачественный трафик (анализ различных срезов, минус-слов, объявлений, посадочной страницы). Оставить лучшее.
  4. Цена лида устраивает? Если нет, вернуться к п.2.
  5. (Б) Если цена лида устраивает на текущих кампаниях устраивает, тестируем новые площадки-форматы-ключи. 
  6. (Б) Число лидов устраивает? Если нет, подключаем площадки-форматы-ключи дальше. И бюджеты, да.

Все, в общем ))

Повторять эти итерации.

Так цена лида будет снижаться (или держаться на нужном уровне), а число лидов расти.

А стратегию на год делать нет смысла. Потому что все зависит от текущей ситуации и целей (которые часто меняются на ходу).

Обычно движение идет плавно, но если цели большие, сразу тестируете много площадок (Б) большими бюджетами.


Об авторе
Я Марат Ахуньянов, пишу про принципы и фишки Яндекс Директа для предпринимателей и директологов. С 2013 года запустил с командой 300+ проектов с бюджетами до 5 000 000 рублей в месяц.

Если актуальны материалы по качественной контекстной рекламе и ее делегировании, подписывайтесь! В 2021 будет много полезного.
Бонусом - мои лучшие чеклисты и инструкции по Директу, помогут понять принципы и исключить опасные ошибки:
— экономить до 80% рекламного бюджета (часть настраивается за 5 минут!)
— привлекать «горячих» клиентов в вашей теме
— по шагам настраивать и улучшать Директ
Подписаться на обновления в ВК и скачать бонусы
Подписаться на телеграм-канал

Самые полезные материалы блога
★ Лучшие статьи
кейсы по классному Яндекс Директу
как подобрать хорошие ключевые слова для вашей темы
как написать объявления, которые привлекут вашу аудиторию и отсеют нецелевую
как найти "утечки" бюджета и устранить их
как проанализировать и улучшить рекламу
как улучшить конверсию сайта с помощью смысловых и технических моментов
обучающие видео

Нужна помощь по рекламе в Яндексе и Гугле? Задайте вопрос лично
ВК: vk.com/akhunyanov.
Телеграм: @akhunyanov.
WhatsApp: +7 917 809-15-20.
Эл. почта: akhunyanov@gmail.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.