Почему хороший Яндекс Директ стоит дорого

директ дорого

Сегодня Директ на заказ делают даже школьники. Бизнес-Молодость подогревает спрос на рынке контекстной рекламы. Писать объявления в Яндекс Директе легко. Создается впечатление, что это доступный бизнес с легкой прибылью. Что уж говорить, я сам так начинал.

цена яндекс директ

По этой же причине многие заказчики считают, что настройка Яндекс Директ стоит максимум 5000 рублей, а специалисты по контекстной рекламе внаглую дерут кучу денег ни за что. Это не так.

Реальные цены на услуги настройки Яндекс Директа пляшут от тысячи рублей на Авито до сотен тысяч рублей в крупных рекламных агентствах. Как понять, где заказать настройку Яндекс Директ?

Сегодня вы поймете, из чего складывается цена настройки Яндекс Директа, что делает директолог-фрилансер в своей работе. А также узнаете, чем хороший специалист по настройке Яндекс Директ отличается от плохого, и как найти хорошего директолога.

Цель Директа — приносить прибыль

профессиональный яндекс директ стоит дорого

Хороший специалист понимает, что Директ подходит не всем бизнесам. Если Директ не поможет увеличить прибыль, то адекватный директолог откажется от проекта. Даже если контекстная реклама подходит для бизнеса, сам по себе Директ не всегда принесет прибыль. Поэтому хороший директолог не ограничивается созданием кампаний в Директе.

Это как жителям деревни сажать картошку. Просто посадить ее мало. Нужна нормальная земля, а не песок или снег. Нужно ее полоть, окучивать, защищать от жуков. Желательно, чтобы дожди иногда шли. Если все пройдет хорошо, собрать картошки получится больше, чем посадили. Будет, что поесть холодной зимой.

стоимость яндекс директ на примере картошки

В Яндекс Директе то же самое — нужно пахать. Конкуренция и цены за каждый клик растут. Чтобы контекстная реклама приносила прибыль, нужно по меньшей мере настроить аналитику и проработать посадочную страницу. И постоянно следить, анализировать и тестировать. Только так можно из месяца в месяц увеличивать прибыльность Директа.

Из чего складывается стоимость услуг директолога

Чтобы далеко не ходить, распишу на своем примере: что я делаю, когда разрабатываю Яндекс Директ. Гугл не берем.

(Оговоримся, что я не идеален. Покажу, к чему я пришел за два с половиной года работы с сотней заказчиков и проектов.)

0. Погружаемся в бизнес, изучаем аудиторию и конкурентов

Ошибочно думать, что Директ всегда настраивается одинаково. У каждого бизнеса есть свои особенности, которые надо учитывать. Поэтому, изучаем, принесет ли Директ пользу для бизнеса, и каких результатов ждать.

  • Изучаем цели бизнеса.
  • Понимаем целевую аудиторию. Понимаем, чего они хотят.
  • Изучаем конкурентов, ищем их слабые места.

1. Корректируем текст сайта

Нет смысла гнать контекстную рекламу, если сайт не интересен для клиентов. Делаем сайт хотя бы понятным и интересным.

Самые очевидные вещи:

  • Выделяем УТП — уникальное торговое предложение
  • Телефон и целевые кнопки делаем заметными и доступными
  • Делаем заголовок сайта понятным и интересным
  • Прорабатываем текст с точки зрения простоты и выгод для клиента
  • Пишем призыв к действию

2. Настраиваем веб-аналитику

Яндекс Директ даст намного больше прибыли, если его правильно анализировать и улучшать.

  • Устанавливаем и настраиваем счетчики Яндекс-Метрики и Гугл-Аналитики.
  • Ставим корректные цели
  • Ставим коллтрекинг (отслеживание звонков)

Через время посмотрим на показатели, усилим сильное и отключим слабое.

3. Настраиваем Яндекс Директ

Только сейчас приходим к настройке Директа:

  • собираем базовые ключевые слова для поиска и РСЯ
  • согласовываем с заказчиком
  • собираем слова с сервиса wordstat (я делаю это с помощью программы KeyKollector). Обычно получается 5-30 тысяч слов.
  • чистим собранные ключевые слова от «мусорных» запросов. Собираем минус-слова.
  • разбираем ключевые слова по кампаниям
  • в кампаниях разбираем слова по группам
  • пишем объявления под каждое ключевое слово. Слов тысячи. Процесс полуавтоматизированный, но все равно очень долгий.
  • настраиваем параметры, заполняем яндекс-визитку, проставляем быстрые ссылки
  • проставляем UTM-метки в ссылках
  • грузим поисковые кампании в аккаунт Яндекс Директа
  • создаем отдельные кампании на РСЯ
  • создаем отдельные кампании на ретаргетинг
  • проходим модерацию
  • пополняем счет, запускаем рекламу
  • (опционально) создаем тестовые кампании

Теперь мы готовы запускать Яндекс Директ.

4. Сопровождение контекстной рекламы в течение месяца

Все предугадать невозможно. Поэтому следим и корректируем. Особенно в первое время.

  • управление ставками и расходом бюджета
  • отключение ключевых слов с высоким показателем отказов и «плохими» заявками
  • отключение некликабельных и неконверсионных площадок на РСЯ
  • мониторинг тестов и запуск новых

Эти действия позволяют найти и устранить бесполезные расходы, а также увеличить охват аудитории. В общем, сделать рекламу эффективнее.

5. Подготовка отчетности

Заказчику нужно понимать, какая работа проделана и какие результаты достигнуты. И что делать дальше.

  • составляем отчет с результатами работы
  • ставим цели по улучшениям на следующий месяц

Хороший, плохой и злой директолог

хороший директолог лучший

Плохой директолог делает 5-10% работы из списка выше.
Хороший делает МИНИМУМ все это. Это куча человекочасов.

Еще директолог может быть злым, если у него нет денег. Плохой директолог всегда злой, потому что он дешевый. Трудно работать две недели за пять тысяч рублей. Деньги кончаются, а есть надо. Кому-то даже семью кормить. Приходится быстро и тяп-ляп доделать заказ и искать новый. Директологов очень много, клиентов искать сложно. Приходится опять взять дешевый проект. И все по новой. Замкнутый круг. И директолог не зарабатывает, и клиенты не получают хороший продукт. Трудно не быть злым, когда ты белка в колесе.

Профессиональная настройка Яндекс Директ стоит дорого

Если хороший директолог возьмет дешевую работу, он не успеет ее сделать хорошо и станет злым. Если он станет злым, он станет плохим. Он это понимает, поэтому хороший директолог стоит дорого (хотя бы 15-30 тысяч рублей за проект). Больше денег, но меньше рисков для вас. Логично, вы же не попросите студента сделать вам операцию.

Лучшие директологи получают достойную оплату и спокойно делают крутые результаты. Обычно они загружены на некоторое время вперед. К ним стоит очередь. Они не берут кого попало.

Современная притча

Сломался катер. Никто не мог его починить, и пришлось вызвать мастера. Он пришел и говорит:
– Починка вашего катера будет стоить 10 000 долларов.
– Хорошо, только давайте поскорее. Сколько времени это займет?
– Не беспокойтесь, не более часа.
Мастер какое-то время ходил вокруг катера, смотрел, внимательно слушал мотор – то там, то сям постучит. Потом один раз ударил в какую-то точку – «бум!» – там что-то раскололось, упало, и мотор тут же завелся.
– С вас десять тысяч.
– За один удар? Да у меня тут ребята по тонне в день за 20 долларов таскают. За что такие деньги?
– За сам удар – 1 доллар, а все оставшееся – за то, что я знал, куда ударить.
(Рами Блект, «Алхимия общения»)

В Директе каждая галочка, каждое слово, даже каждый символ влияет на деньги. Поэтому, чем качественнее проработать все на старте, тем меньше расходы при работе с кампанией в дальнейшем.

Посчитайте, сколько вам принесет хороший директ. И все встанет на свои места.

сколько стоит профессиональный яндекс директ

3 простых критерия, как найти и нанять хорошего директолога

Вот три простых критерия:

1. Цена. Яндекс Директ стоит денег. Вы уже поняли, почему.
2. Результаты. Директолог с опытом легко даст факты и контакты людей, которые это подтвердят.
3. Знания. Задайте директологу 5-10 вопросов, не стесняйтесь. О Директе, о клиентах, о результатах. По ответам вы быстро все поймете.

Нанимайте хороших настройщиков Яндекс Директ и Google Adwords!

P.S. Если говорить не о частных фрилансерах, а о рекламных агентствах, то можно цены и бюджеты смело умножать в 2-3 раза. У агентств расходы и аппетиты гораздо больше. Часто Яндекс Директ стоит 100 000 рублей и больше. Решать вам :)

P.P.S. Если вам нужен хороший Директ и вы понимаете его ценность, буду рад помочь.

Вот видео, где я чуть подробнее раскрываю тему:

Бонус #1: Как БЫСТРО улучшить результаты рекламы?

Пройдите небольшой тест и бесплатно узнайте, как бы на вашем месте рекламировался Марат Ахуньянов, автор этого блога.
Это не автоматический калькулятор. Роботы не обладают здравым смыслом. Анализировать я буду вручную. По сути, вы бесплатно получите выжимку аудита стоимостью 5000 ₽.

Да, это более поверхностный анализ. По моей практике, в 80% случаев этого достаточно, чтобы значительно улучшить прибыль от рекламы.

Зачем я это делаю? Все просто: когда вы увидите прирост результатов и прибыли, вы можете захотеть дальнейшего развития, и обратиться ко мне за платными услугами. Если не заходите, я без проблем (звучит как-то подозрительно, да?).

Вы потратите минуту на тест, я 15 минут на анализ. Мне не жалко: если я кому-то помог, мой день прошел не зря (ну вот, опять).

В общем, пробегите тест, я всегда рад пообщаться с читателями блога. Как минимум, мы 10 минут поболтаем за жизнь.

И может быть (может быть), все сложится замечательным образом и мы будем долго сотрудничать.

Спасибо за вашу поддержку.


Бонус #2: Как получать МАКСИМУМ «горячих» клиентов из Яндекс Директа?

Скачайте САМЫЙ полный в рунете список 70+ ПРОДАЮЩИХ ДОБАВОК для ключевиков Яндекс Директа

С ним идет пошаговая ИНСТРУКЦИЯ, как с помощью этих добавок настроить Директ так, чтобы охватить максимум ГОРЯЧИХ потенциальных клиентов БЕЗ безумных расходов:
— как подобрать главные КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА для запуска (БЕЗ необходимости собирать 10 000 запросов);
— привлечь нужных людей с помощью правильных ОБЪЯВЛЕНИЙ;
— как подготовить ПОСАДОЧНЫЕ СТРАНИЦЫ к запуску рекламы;
— как АНАЛИЗИРОВАТЬ рекламу после запуска. 

★ Подписаться на удобный формат обновлений блога ★
— короткие заметки и все анонсы идут в телеграм-канал;
— они же дублируются в сообщество в ВК (New!);
— ну и для любителей видео (таких как я) создал ютуб-канал (New!).