КЕЙС: подбор минус-слов для Директа из Яндекс Метрики 2.0

отчет в метрике минус слова директа

Мы уже говорили, почему минус-слова для директа нужны. Разберемся, как с помощью новой Яндекс Метрики 2.0 легко находить новые минус-слова для ваших рекламных кампаний.

Добавляем минус-слова в Директ из новой Яндекс Метрики

Изучаем «отказы» в Метрике

Отказы — это посещения сайта, которые были короче 15 секунд. Согласитесь, заинтересованный пользователь вряд ли проведет на сайте так мало времени. Поэтому изучим поисковые запросы, которые приводят к отказам.

1. Заходим в новую Яндекс.Метрику. Переходим в отчет по Яндекс.Директу.

настройка отчета метрики по минус словам

2. Редактируем группировки.

как отслеживать минус слова директа в метрике

Оставляем в отчете только Кампании и Поисковые фразы

как найти минус слова яндекс метрика отчет

 

Отчет лучше сохранить, чтобы он в будущем был доступен в один клик.

как добавить минус слова яндекс директ

3. Упорядочиваем по отказам. Теперь мы видим все поисковые запросы за период, по которым люди приходили на наш сайт из Директа.

отчет яндекс метрики отказы минус слова

 

На скриншоте конкретный пример. Рекламная кампания по ремонту квартир в Уфе. В столбце «отказы» видно, кто провел на сайте меньше 15 секунд. Их нужно анализировать в первую очередь. В нашем случае мы понимаем, что быстро закрыли сайт люди, вводившие в поиск «документы», «интерьер», «тонах», «схема». Выписываем эти слова в отдельный текстовый документ.

Изучаем остальные запросы

На скриншоте видно, что есть выделенные красным слова, по которым отказов не было. Но вы понимаете, что эти люди достаточно далеки от покупки, и вы пока не готовы платить за них. В примере это люди, которые ищут «варианты отделки» и «облицованные дома». Обычно такие запросы означают, что человек только изучает тему и примеряется на будущее. Поэтому, возможно, их стоит отключить. ВАЖНО: фразы из двух и более слов не являются минус-словами в Директе. Только отдельные слова. Записываем «варианты» и «облицованные» в наш документ с минус-словами.

Иногда происходит, что «заявки приходят не те». Обычно это бывает в больших рекламных кампаниях. Вы хотите получать заявки на комплексный ремонт квартир, а заявки приходят на покраску крыши или замену столешницы. В этом случае нужно отдельно проанализировать запросы, которые привели к конверсиям. Аналогично предыдущим этапам, каждое неподходящее слово добавляем к минус-словам.

Добавляем минус-слова в Директ

Берем наш документ со списком минус-слов. Упорядочиваем, чтобы слова стояли через пробел, запятую или в столбик. Копируем список и добавляем во все поисковые рекламные кампании (например, через раздел «Параметры»)

минус-слова для директа из яндекс метрики

Систематизируем

Еженедельное (или хотя бы ежемесячное) повторение этих действий позволит отсеять «грязный» трафик, снизить расходы и увеличить конверсию вашего сайта. Поэтому, поставьте себе напоминание или делегируйте этот процесс. И ваши результаты в Директе будут улучшаться. Это только одна из многих возможностей новой Яндекс Метрики!

UPD

Важное обновление: теперь можно видеть не только запросы, по которым были клики, но и запросы, по которым были просто показы! А это в несколько раз шире, чем запросы из метрики.

Посмотреть запросы можно в отчете «Поисковые запросы» в статистике рекламных кампаний.

минус слова поисковые запросы директ

  • Федор Емельянов

    А почему бывает так, что в Метрике видно фразу, а в директе ее нету?

    • Скорее всего, у вас подключены «дополнительные релевантные фразы». При включении этой опции Яндекс начинает показывать вас по запросам, которые он считает похожими на ваши.