Вам не нужен сбор 10 тысяч ключевых слов и объявлений в Яндекс Директе. Подбор ключевых фраз на примере продажи домов.

подбор ключевых слов яндекс директ
Содержание скрыть

Непонятная мода на десятки тысяч ключевых слов и объявлений в контекстной рекламе захватывает начинающих рекламодателей.

Объясню, почему собирать столько ключей при первом запуске Яндекс Директа — ошибка.

Расскажу как я подхожу к подбору ключевых фраз для старта кампаний в контекстной рекламе.

Устройтесь поудобнее, статья будет длинной. Информация важная.

Почему вам не нужен подбор 10 000 ключевых слов в Яндекс Директ

Две главные причины:

1. Сбор и обработка большого количества ключевиков забирают много времени и сил. Или много денег, если заказываете настройку рекламы на стороне.

Правильный сбор ключевых слов для рекламы в Яндекс

Представьте, что есть миллионы дверей от комнат, где сидят разные категории людей. И есть миллионы ключей к этим дверям.

сбор ключевых слов контекстная реклама яндекс

Вы хотите открыть как можно больше дверей к тем скоплениям людей, которые являются вашими потенциальными клиентами. Пусть вам нужны те же десять тысяч ключей.

Поэтому, вам нужно собрать ключи только определенных типов, расцветок, металлов и разных других свойств.

Сначала вам придется взять несколько пачек ключей, в сумме их будет где-то тысяч тридцать.

Потом вы будете их все перебирать, выкидывать лишние (минус-слова). Останется где-то десять тысяч.

Потом надо будет рассортировать их в специальные чемоданы (рекламные кампании) по специальным разделам (группы объявлений), довести все ключи до блеска (написать объявления) и навесить на них специальные бирки (ютм-метки).

2. Нужен большой рекламный бюджет и много времени, чтобы получить данные по всем ключевым словам, проанализировать и сделать выводы — куда улучшать рекламу и работает ли она вообще.

Сбор ключевых фраз для контекстной рекламы: как не надо

Представьте, что для проверки каждой комнаты с потенциальными клиентами вам нужно 100 рублей.

Тогда 10 тысяч дверей это 1 000 000 рублей.

В контекстной рекламе Яндекс на тесты обычно нужно минимум 50-100 тысяч рублей и несколько месяцев на сбор данных. Про это в «Реальном Директе» не сказали.

У большинства компаний микро- и малого бизнеса таких ресурсов на тесты нет. Тем более, на тесты гипотезы, которая может не сработать.

Сколько ключевых запросов нужно собирать для контекста? С чего начинать подбор ключей для Яндекса?

Цель первого запуска в Яндекс Директе — быстро (и желательно недорого) понять, где вы получаете прибыль, где нет. Все.

Выяснить прибыльные и убыточные товарные направления, площадки (поиск/рся/ретаргетинг). А также много других факторов.

Дальше докрутить и масштабировать прибыльные направления. И только потом тестировать другие слова.

Я рекомендую в первый сбор ключевых слов идти по этим шагам.

Начинаем подбирать ключевики с направлений, где больше вероятность получения прибыли с контекстной рекламы

Обычно это высокоприбыльные или популярные направления.

К примеру, вы строите и продаете дома в Москве.

Выделяем виды домов, которые хотим протестировать в Яндексе в первую очередь.
Берем популярные направления деревянных и кирпичных домов.

Кластеризация семантического ядра ключевых запросов по словам – группировка

Дальше нужно сгруппировать услуги или товары в отдельные рекламные кампании

В нашей «домовой» тематике:
– одна группа может быть по словам, связанным со строительством (строительство домов, коттедж под ключ, домостроение)
– вторая группа про продажу готовых домов (купить дом, продажа таунхаусов…)

Уже можем выделить 4 рекламные кампании

– строительство деревянных
– строительство кирпичных
– продажа деревянных
– продажа кирпичных

Из деревянных можно выделить отдельно бревно и брус, которые в свою очередь бывают разной древесины и сортов. То же самое про разные типы кирпича.

Встает вопрос про количество рекламных кампаний. Насколько глубоко нужно дробить тематики?

Можно выделить отдельные кампании по бревну и брусу, можно объединить все слова по дереву в одной кампании.

Обычно, когда больше кампаний, проще делать выводы при анализе. Но могут возникнуть проблемы с управлением.

Здесь универсального рецепта нет. Только здравый смысл. Делить нужно так, чтобы вам было удобно анализировать и управлять.

Собрать по выбранным тематикам в Яндексе ключевики, которые вводят «горячие» потенциальные клиенты

Очевидно, что это поисковые слова вроде «купить» или «заказать». Если хорошо их проработать, почти в любой тематике можно получить трафик, который
1) привлечет потенциальных клиентов, готовых к покупке
2) не охвачен конкурентами, а значит довольно дешевый

Что я имел ввиду под словами «хорошо проработать» горячие слова? Значит подобрать максимальное их количество. Как это сделать? Часть работы я за вас уже проделал: собрал больше 70 горячих ключевых слов в одном месте.

Рассмотрим на примере. Допустим, вы для себя поняли, что наиболее выгодно направление продажи готовых деревянных домов.

подбор слов яндекс продажа деревянных домов

Как люди могут их искать в Яндексе?

деревянный дом
дом из дерева
дом из бруса
дом из бревна
бревенчатый дом
… и так далее, смотря какие дома вы продаете.

Берем список горячих ключей, связанных именно с продажей.

Купить
Куплю
Покупка
Продажа
Заказать
Заказ
Приобрести
Приобретение
Цена
Стоимость
Сколько стоит
Дорого
Недорого
Дешево

И подберем все возможные комбинации этих двух списков слов для Яндекс

Проще всего этот сбор слов сделать через интернет-сервисы. К примеру:
Генератор фраз ppc-help (нужна регистрация)
Перемножалка

Получился список из 70 ключевых фраз

Купить деревянный дом
Купить дом из дерева
Купить дом из бруса
Купить дом из бревна
Купить бревенчатый дом
Куплю деревянный дом
Куплю дом из дерева
Куплю дом из бруса
Куплю дом из бревна
Куплю бревенчатый дом
Покупка деревянный дом
Покупка дом из дерева
Покупка дом из бруса
Покупка дом из бревна
Покупка бревенчатый дом
Продажа деревянный дом
Продажа дом из дерева
Продажа дом из бруса
Продажа дом из бревна
Продажа бревенчатый дом
Заказать деревянный дом
Заказать дом из дерева
Заказать дом из бруса
Заказать дом из бревна
Заказать бревенчатый дом
Заказ деревянный дом
Заказ дом из дерева
Заказ дом из бруса
Заказ дом из бревна
Заказ бревенчатый дом
Приобрести деревянный дом
Приобрести дом из дерева
Приобрести дом из бруса
Приобрести дом из бревна
Приобрести бревенчатый дом
Приобретение деревянный дом
Приобретение дом из дерева
Приобретение дом из бруса
Приобретение дом из бревна
Приобретение бревенчатый дом
Цена деревянный дом
Цена дом из дерева
Цена дом из бруса
Цена дом из бревна
Цена бревенчатый дом
Стоимость деревянный дом
Стоимость дом из дерева
Стоимость дом из бруса
Стоимость дом из бревна
Стоимость бревенчатый дом
Сколько стоит деревянный дом
Сколько стоит дом из дерева
Сколько стоит дом из бруса
Сколько стоит дом из бревна
Сколько стоит бревенчатый дом
Дорого деревянный дом
Дорого дом из дерева
Дорого дом из бруса
Дорого дом из бревна
Дорого бревенчатый дом
Недорого деревянный дом
Недорого дом из дерева
Недорого дом из бруса
Недорого дом из бревна
Недорого бревенчатый дом
Дешево деревянный дом
Дешево дом из дерева
Дешево дом из бруса
Дешево дом из бревна
Дешево бревенчатый дом

Собрать реальные поисковые запросы из Вордстата

Теперь нужно по каждой из этих фраз собрать реальные ключевые запросы Яндекса в сервисе Вордстат.

Не забывайте про цель первого запуска — минимальными трудозатратами протестировать канал и выявить шаги по увеличению прибыльности рекламы.

Поэтому, поисковые запросы ниже 50 показов в месяц пока не берем в запуск рекламы. Это сильно увеличит объем работы, но на первом этапе не даст ощутимого выигрыша в результате.

Низкочастотные слова в Яндексе далеко не всегда стоят дешевле, хотя почему-то это очень распространенное заблуждение.

подобрать ключевые слова яндекс
Скриншот из действующей рекламной кампании. Низкочастотные слова стоят дороже. Картинка кликабельна.

Но все собранные слова, включая низкочастотные, нужно просмотреть на предмет минус-слов.

Сбор ключевых слов по продаже деревянных домов в Москве

Я пропарсил список слов через кейколлектор, убрал нерелевантные поисковые запросы и запросы по строительству, под которые запланирована отдельная кампания.

подбор ключевых слов

Получилось не 10 тысяч ключевых фраз, а всего 284 (кому интересно, можете скачать). Это в Москве. В других городах запросов будет заметно меньше.

Этих слов достаточно, чтобы провести первые тесты и, если повезет, получить первую прибыль.

сбор ключевых слов контекстная реклама

Если даже не успеете сразу выйти в прибыль, вы поймете нерабочие направления и выключите их. Или улучшите. А рабочие направления усилите.

Подключить новые направления ключевых слов мы всегда успеем.


Собираетесь запускать или заказывать Яндекс Директ в 2020 году? Поймите принципы и исключите опасные ошибки
Я с 2013 года собираю лучшие файлы и инструкции по Директу. Скачайте их, чтобы:
— экономить до 80% рекламного бюджета (часть настраивается за 5 минут!)
— привлекать максимально «горячих» клиентов в вашей теме
— качественно по шагам настраивать и улучшать Директ

Кто автор?

Что еще учесть при настройке Директа?
★ Лучшие статьи
кейсы по Яндекс Директ
как правильно подобрать ключевые слова
как написать хорошие объявления
как сэкономить рекламный бюджет
как проанализировать и улучшить рекламу
как улучшить текст сайта и увеличить конверсию
записи с обучающими видео

Нужна помощь по рекламе в Яндексе и Гугле? Задайте вопрос лично
ВК: vk.com/akhunyanov.
Телеграм: @akhunyanov.
WhatsApp: +7 917 809-15-20.
Эл. почта: akhunyanov@gmail.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.