- Почему вам не нужны 10 000 ключевиков
- Сколько ключевых слов нужно собирать для контекста?
- Начинаем подбирать ключевики с направлений, где больше вероятность получения прибыли с контекстной рекламы
- Группировка семантического ядра по ключевым словам — кластеризация
- Собрать по выбранным тематикам в Яндексе ключевики, которые вводят «горячие» потенциальные клиенты
- Берем список горячих ключей, связанных именно с продажей
- И соберем все возможные комбинации этих двух списков слов для Яндекс
- Взять реальные поисковые запросы из Вордстата
- Подбор ключевых слов по продаже деревянных домов в Москве
Подбор ключевых слов для контекстной рекламы почему-то захвачен непонятной модой на десятки тысяч фраз.
Объясню, почему собирать столько ключей при первом запуске Яндекс Директа — ошибка.
Расскажу, как я подбираю ключевые фразы для старта кампаний в контекстной рекламе.
Устройтесь поудобнее, статья будет длинной. Информация важная.
Почему вам не нужны 10 000 ключевиков
Две главные причины:
1. Подбор и обработка большого количества ключевиков забирают много времени и сил. Или много денег, если заказываете настройку рекламы на стороне.
Представьте, что есть миллионы дверей от комнат, где сидят разные категории людей. И есть миллионы ключей к этим дверям.
Вы хотите открыть как можно больше дверей к тем скоплениям людей, которые являются вашими потенциальными клиентами. Пусть вам нужны те же десять тысяч ключей.
Поэтому, вам нужно собрать ключи только определенных типов, расцветок, металлов и разных других свойств.
Сначала вам придется взять несколько пачек ключей, в сумме их будет где-то тысяч тридцать.
Потом вы будете их все перебирать, выкидывать лишние (минус-слова). Останется где-то десять тысяч.
Потом надо будет рассортировать их в специальные чемоданы (рекламные кампании) по специальным разделам (группы объявлений), довести все ключи до блеска (написать объявления) и навесить на них специальные бирки (ютм-метки).
2. Нужен большой рекламный бюджет и много времени, чтобы получить данные по всем ключевым фразам, проанализировать и сделать выводы — куда улучшать рекламу и работает ли она вообще
Представьте, что для проверки каждой комнаты с потенциальными клиентами вам нужно 100 рублей.
Тогда 10 000 дверей это 1 000 000 рублей.
В контекстной рекламе Яндекс на тесты обычно нужно минимум 50-100 тысяч рублей и несколько месяцев на сбор данных. Про это в «Реальном Директе» не сказали.
У большинства компаний микро- и малого бизнеса таких ресурсов на тесты нет. Тем более, на тесты гипотезы, которая может не сработать.
Сколько ключевых слов нужно собирать для контекста?
С чего начинать подбор ключей для Яндекса?
Цель первого запуска в Яндекс Директе — быстро (и желательно недорого) понять, где вы получаете прибыль, где нет. Все.
Выяснить прибыльные и убыточные товарные направления, площадки (поиск/рся/ретаргетинг). А также много других факторов.
Дальше докрутить и масштабировать прибыльные направления. И только потом тестировать другие фразы.
Я рекомендую в первый сбор ключевиков идти по этим шагам.
Начинаем подбирать ключевики с направлений, где больше вероятность получения прибыли с контекстной рекламы
Обычно это высокоприбыльные или популярные направления.
К примеру, вы строите и продаете дома в Москве.
Выделяем виды домов, которые хотим протестировать в Яндексе в первую очередь.
Берем популярные направления деревянных и кирпичных домов.
Группировка семантического ядра по ключевым словам — кластеризация
Нужно сгруппировать услуги или товары в отдельные рекламные кампании
В нашей «домовой» тематике:
— одна группа может быть по фразам, связанным со строительством (строительство домов, коттедж под ключ, домостроение)
— вторая группа про продажу готовых домов (купить дом, продажа таунхаусов…)
Уже можем выделить 4 рекламные кампании
— строительство деревянных
— строительство кирпичных
— продажа деревянных
— продажа кирпичных
Из деревянных можно выделить отдельно бревно и брус, которые в свою очередь бывают разной древесины и сортов. То же самое про разные типы кирпича.
Встает вопрос про количество рекламных кампаний. Насколько глубоко нужно дробить тематики?
Можно выделить отдельные кампании по бревну и брусу, можно объединить все ключевики по дереву в одной кампании.
Обычно, когда больше кампаний, проще делать выводы при анализе. Но могут возникнуть проблемы с управлением.
Здесь универсального рецепта нет. Только здравый смысл. Делить нужно так, чтобы вам было удобно анализировать и управлять.
Собрать по выбранным тематикам в Яндексе ключевики, которые вводят «горячие» потенциальные клиенты
Очевидно, что это поисковые слова вроде «купить» или «заказать». Если хорошо их проработать, почти в любой тематике можно получить трафик, который
1) привлечет потенциальных клиентов, готовых к покупке
2) не охвачен конкурентами, а значит довольно дешевый
Что значит «хорошо проработать» горячие слова? Значит подобрать максимальное их количество. Как это сделать? Часть работы я за вас уже проделал: собрал больше 70 горячих продающих добавок в одном месте.
Рассмотрим на примере. Допустим, вы для себя поняли, что наиболее выгодно направление продажи готовых деревянных домов.
Как люди могут их искать в Яндексе?
деревянный дом
дом из дерева
дом из бруса
дом из бревна
бревенчатый дом
… и так далее, смотря какие дома вы продаете.
Берем список горячих ключей, связанных именно с продажей
Купить
Куплю
Покупка
Продажа
Заказать
Заказ
Приобрести
Приобретение
Цена
Стоимость
Сколько стоит
Дорого
Недорого
Дешево
И соберем все возможные комбинации этих двух списков слов для Яндекс
Проще всего это сделать через интернет-сервисы. К примеру:
Генератор фраз ppc-help (нужна регистрация)
Перемножалка
Взять реальные поисковые запросы из Вордстата
Теперь нужно по каждой из этих фраз собрать реальные ключевые слова Яндекса в сервисе Вордстат.
Не забывайте про цель первого запуска — минимальными трудозатратами протестировать канал и выявить шаги по увеличению прибыльности рекламы.
Поэтому, поисковые запросы ниже 50 показов в месяц пока не берем в запуск рекламы. Это сильно увеличит объем работы, но на первом этапе не даст ощутимого выигрыша в результате.
Низкочастотные фразы в Яндексе далеко не всегда стоят меньше, хотя почему-то это очень распространенное заблуждение.
Но все собранные фразы, включая низкочастотные, нужно просмотреть на предмет минус-слов.
Подбор ключевых слов по продаже деревянных домов в Москве
Я пропарсил список через кейколлектор, убрал нерелевантные поисковые запросы и запросы по строительству, под которые запланирована отдельная кампания.
Получилось не 10 тысяч ключевых фраз, а всего 284 (кому интересно, можете скачать). Это в Москве. В других городах запросов будет заметно меньше.
Этого достаточно, чтобы провести первые тесты и, если повезет, получить первую прибыль.
Если даже не успеете сразу выйти в прибыль, вы поймете нерабочие направления и выключите их. Или улучшите. А рабочие направления усилите.
Подключить новые направления ключевых слов мы всегда успеем.
Небольшая видео-инструкция по основам подбора ключевиков от Яндекса
Мое видео с пояснениями принципов сбора ключевых фраз
***
У нас новый сайт агентства!
Собираетесь запускать или заказывать Яндекс Директ в 2023 году? Поймите принципы и исключите опасные ошибки. Я с 2013 года собираю лучшие файлы и инструкции по Директу. Они помогают:
— экономить до 80% рекламного бюджета (часть настраивается за 5 минут!);
— привлекать максимально «горячих» клиентов в вашей теме;
— качественно по шагам настраивать и улучшать Директ.
Получить ссылки и инструкции (ВК)
Кто автор? • Услуги и цены • Телеграм-канал • Лучшие статьи
Подборки по конкретным вопросам:
— как подобрать хорошие ключевые слова для вашей темы
— как писать объявления, которые привлекут вашу аудиторию и отсеют нецелевую
— как найти "утечки" бюджета и устранить их
— как улучшать и развивать рекламу
— кейсы по Яндекс Директу
— как улучшить конверсию сайта
— обучающие видео
Нужна помощь по рекламе в Яндексе? Задайте вопрос лично
Телеграм • WhatsApp • akhunyanov@gmail.com • ВК.
Супер, спасибо, прочитал с интересом, буду пользоваться)