Подбор ключевых слов Яндекс Директ на примере. Вам НЕ нужны 10 тысяч ключевиков

правильный подбор ключевых слов Кейсы и практика

Подбор ключевых слов для контекстной рекламы почему-то захвачен непонятной модой на десятки тысяч фраз.

Объясню, почему собирать столько ключей при первом запуске Яндекс Директа — ошибка.

Расскажу, как я подбираю ключевые фразы для старта кампаний в контекстной рекламе.

Устройтесь поудобнее, статья будет длинной. Информация важная.

Почему вам не нужны 10 000 ключевиков

Две главные причины:

1. Подбор и обработка большого количества ключевиков забирают много времени и сил. Или много денег, если заказываете настройку рекламы на стороне.

Представьте, что есть миллионы дверей от комнат, где сидят разные категории людей. И есть миллионы ключей к этим дверям.

сбор ключевых слов контекстная реклама яндекс

Вы хотите открыть как можно больше дверей к тем скоплениям людей, которые являются вашими потенциальными клиентами. Пусть вам нужны те же десять тысяч ключей.

Поэтому, вам нужно собрать ключи только определенных типов, расцветок, металлов и разных других свойств.

Сначала вам придется взять несколько пачек ключей, в сумме их будет где-то тысяч тридцать.

Потом вы будете их все перебирать, выкидывать лишние (минус-слова). Останется где-то десять тысяч.

Потом надо будет рассортировать их в специальные чемоданы (рекламные кампании) по специальным разделам (группы объявлений), довести все ключи до блеска (написать объявления) и навесить на них специальные бирки (ютм-метки).

2. Нужен большой рекламный бюджет и много времени, чтобы получить данные по всем ключевым фразам, проанализировать и сделать выводы — куда улучшать рекламу и работает ли она вообще

Представьте, что для проверки каждой комнаты с потенциальными клиентами вам нужно 100 рублей.

Тогда 10 000 дверей это 1 000 000 рублей.

В контекстной рекламе Яндекс на тесты обычно нужно минимум 50-100 тысяч рублей и несколько месяцев на сбор данных. Про это в «Реальном Директе» не сказали.

У большинства компаний микро- и малого бизнеса таких ресурсов на тесты нет. Тем более, на тесты гипотезы, которая может не сработать.

Сколько ключевых слов нужно собирать для контекста?

С чего начинать подбор ключей для Яндекса?

Цель первого запуска в Яндекс Директе — быстро (и желательно недорого) понять, где вы получаете прибыль, где нет. Все.

Выяснить прибыльные и убыточные товарные направления, площадки (поиск/рся/ретаргетинг). А также много других факторов.

Дальше докрутить и масштабировать прибыльные направления. И только потом тестировать другие фразы.

Я рекомендую в первый сбор ключевиков идти по этим шагам.

Начинаем подбирать ключевики с направлений, где больше вероятность получения прибыли с контекстной рекламы

Обычно это высокоприбыльные или популярные направления.

К примеру, вы строите и продаете дома в Москве.

Выделяем виды домов, которые хотим протестировать в Яндексе в первую очередь.
Берем популярные направления деревянных и кирпичных домов.

Группировка семантического ядра по ключевым словам — кластеризация

Нужно сгруппировать услуги или товары в отдельные рекламные кампании

В нашей «домовой» тематике:
— одна группа может быть по фразам, связанным со строительством (строительство домов, коттедж под ключ, домостроение)
— вторая группа про продажу готовых домов (купить дом, продажа таунхаусов…)

Уже можем выделить 4 рекламные кампании

— строительство деревянных
— строительство кирпичных
— продажа деревянных
— продажа кирпичных

Из деревянных можно выделить отдельно бревно и брус, которые в свою очередь бывают разной древесины и сортов. То же самое про разные типы кирпича.

Встает вопрос про количество рекламных кампаний. Насколько глубоко нужно дробить тематики?

Можно выделить отдельные кампании по бревну и брусу, можно объединить все ключевики по дереву в одной кампании.

Обычно, когда больше кампаний, проще делать выводы при анализе. Но могут возникнуть проблемы с управлением.

Здесь универсального рецепта нет. Только здравый смысл. Делить нужно так, чтобы вам было удобно анализировать и управлять.

Собрать по выбранным тематикам в Яндексе ключевики, которые вводят «горячие» потенциальные клиенты

Очевидно, что это поисковые слова вроде «купить» или «заказать». Если хорошо их проработать, почти в любой тематике можно получить трафик, который
1) привлечет потенциальных клиентов, готовых к покупке
2) не охвачен конкурентами, а значит довольно дешевый

Что значит «хорошо проработать» горячие слова? Значит подобрать максимальное их количество. Как это сделать? Часть работы я за вас уже проделал: собрал больше 70 горячих продающих добавок в одном месте.

Рассмотрим на примере. Допустим, вы для себя поняли, что наиболее выгодно направление продажи готовых деревянных домов.

подбор слов яндекс

Как люди могут их искать в Яндексе?

деревянный дом
дом из дерева
дом из бруса
дом из бревна
бревенчатый дом
… и так далее, смотря какие дома вы продаете.

Берем список горячих ключей, связанных именно с продажей

Купить
Куплю
Покупка
Продажа
Заказать
Заказ
Приобрести
Приобретение
Цена
Стоимость
Сколько стоит
Дорого
Недорого
Дешево

И соберем все возможные комбинации этих двух списков слов для Яндекс

Проще всего это сделать через интернет-сервисы. К примеру:
Генератор фраз ppc-help (нужна регистрация)
Перемножалка

подбор ключевых фраз яндекс директ
Получился список из 70 ключевых фраз

Взять реальные поисковые запросы из Вордстата

Теперь нужно по каждой из этих фраз собрать реальные ключевые слова Яндекса в сервисе Вордстат.

Не забывайте про цель первого запуска — минимальными трудозатратами протестировать канал и выявить шаги по увеличению прибыльности рекламы.

Поэтому, поисковые запросы ниже 50 показов в месяц пока не берем в запуск рекламы. Это сильно увеличит объем работы, но на первом этапе не даст ощутимого выигрыша в результате.

Низкочастотные фразы в Яндексе далеко не всегда стоят меньше, хотя почему-то это очень распространенное заблуждение.

подобрать ключевые слова яндекс
Скриншот из действующей рекламной кампании. Низкочастотные слова стоят больше. Картинка кликабельна.

Но все собранные фразы, включая низкочастотные, нужно просмотреть на предмет минус-слов.

Подбор ключевых слов по продаже деревянных домов в Москве

Я пропарсил список через кейколлектор, убрал нерелевантные поисковые запросы и запросы по строительству, под которые запланирована отдельная кампания.

подбор ключевиков

Получилось не 10 тысяч ключевых фраз, а всего 284 (кому интересно, можете скачать). Это в Москве. В других городах запросов будет заметно меньше.

Этого достаточно, чтобы провести первые тесты и, если повезет, получить первую прибыль.

сбор ключевых слов контекстная реклама

Если даже не успеете сразу выйти в прибыль, вы поймете нерабочие направления и выключите их. Или улучшите. А рабочие направления усилите.

Подключить новые направления ключевых слов мы всегда успеем.

Небольшая видео-инструкция по основам подбора ключевиков от Яндекса

Мое видео с пояснениями принципов сбора ключевых фраз


***
У нас новый сайт агентства!

Собираетесь запускать или заказывать Яндекс Директ в 2023 году? Поймите принципы и исключите опасные ошибки. Я с 2013 года собираю лучшие файлы и инструкции по Директу. Они помогают:
— экономить до 80% рекламного бюджета (часть настраивается за 5 минут!);
— привлекать максимально «горячих» клиентов в вашей теме;
— качественно по шагам настраивать и улучшать Директ.
Получить ссылки и инструкции (ВК)

Кто автор?Услуги и ценыТелеграм-каналЛучшие статьи

Подборки по конкретным вопросам:
как подобрать хорошие ключевые слова для вашей темы
как писать объявления, которые привлекут вашу аудиторию и отсеют нецелевую
как найти "утечки" бюджета и устранить их
как улучшать и развивать рекламу
кейсы по Яндекс Директу
как улучшить конверсию сайта
обучающие видео

Нужна помощь по рекламе в Яндексе? Задайте вопрос лично
ТелеграмWhatsAppakhunyanov@gmail.comВК.

Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Супер, спасибо, прочитал с интересом, буду пользоваться)

    Ответить