КЕЙС: подбор минус-слов для Яндекс Директа из Метрики и Мастера отчетов

отчет в метрике минус слова директа

Мы уже говорили, почему минус-слова для Директа нужны. При первом запуске рекламных кампаний рекомендую использовать единый универсальный список минус слов, чтобы отсеять нецелевых клиентов.

После запуска рекламных кампаний, нужно мониторить и добавлять новые минус-слова, чтобы избежать перерасхода бюджета. Это важный этап ведения и оптимизации рекламы в Директе.

Разберемся, как с помощью Яндекс Метрики легко подбирать новые минус-слова для ваших рекламных кампаний.

Этот способ работает только если вы уже запускали Яндекс Директ на сайт, где установлена Яндекс Метрика.

Как подобрать минус-слова в Яндекс Директ из Метрики

Аналитика поисковых запросов в Метрике: изучаем «отказы» и подбираем новые минус слова

Отказы — это посещения сайта, которые были короче 15 секунд. Согласитесь, заинтересованный пользователь вряд ли проведет на сайте так мало времени. Поэтому изучим поисковые запросы, которые приводят к отказам.

1. Заходим в новую Яндекс.Метрику. Переходим в отчет по Яндекс.Директу.

как добавить минус фразы яндекс директ

2. Редактируем группировки.

подбор минус слов яндекс директ

Оставляем в отчете только Кампании и Поисковые фразы

как подобрать минус слова яндекс метрика отчет

 

Отчет лучше сохранить, чтобы он в будущем был доступен в один клик.

как добавить минус слова яндекс директ

3. Упорядочиваем по отказам. Теперь мы видим все поисковые запросы за период, по которым люди приходили на наш сайт из Директа.

отчет яндекс метрики отказы минус слова

 

На скриншоте конкретный пример. Рекламная кампания по ремонту квартир в Уфе. В столбце “отказы” видно, кто провел на сайте меньше 15 секунд. Их нужно анализировать в первую очередь. В нашем случае мы понимаем, что быстро закрыли сайт люди, вводившие в поиск “документы”, “интерьер”, “тонах”, “схема”. Выписываем эти слова в отдельный текстовый документ.

Изучаем отчет Метрики по посковым фразам, чтобы собрать минус фразы для Директа

На скриншоте выше видно, что есть выделенные красным слова, по которым отказов не было. Но вы понимаете, что эти люди достаточно далеки от покупки, и вы пока не готовы платить за них. В примере это люди, которые ищут “варианты отделки” и “облицованные дома”. Обычно такие запросы означают, что человек только изучает тему и примеряется на будущее. Поэтому, возможно, их стоит отключить. Записываем “варианты” и “облицованные” в наш документ с минус-словами.

Иногда происходит, что “заявки приходят не те”. Обычно это бывает в больших рекламных кампаниях. Вы хотите получать заявки на комплексный ремонт квартир, а заявки приходят на покраску крыши или замену столешницы. В этом случае нужно отдельно проанализировать запросы, которые привели к конверсиям. Аналогично предыдущим этапам, каждое неподходящее слово нужно добавить к минус-словам.

Как посмотреть статистику запросов в Мастере отчетов Яндекс Директ

Важное обновление: теперь можно видеть не только запросы, по которым были клики, но и запросы, по которым были просто показы! А это в несколько раз шире, чем запросы из метрики.

Посмотреть запросы можно в отчете по рекламным кампаниям «Статистика → Поисковые запросы».

минус слова поисковые запросы директ
Сбор минус слов из отчета статистики Яндекс Директа “Поисковые запросы”

Как добавить минус слова в кампании Яндекс Директа

Берем наш документ со списком минус-слов. Упорядочиваем, чтобы слова стояли через пробел, запятую или в столбик. Копируем список и добавляем во все поисковые рекламные кампании (например, через раздел “Параметры”)

как добавить минус слова для директа

Систематизируем подбор минус слов

Еженедельное (или хотя бы ежемесячное) повторение этих действий позволит отсеять “грязный” трафик, снизить расходы и увеличить конверсию вашего сайта. Поэтому, поставьте себе напоминание или делегируйте этот процесс. И ваши результаты в Директе будут улучшаться. Это только одна из многих возможностей новой Яндекс Метрики!

Тестируйте, и результат обязательно придет! Главное, не забывайте анализировать и оптимизировать Директ.

Собираетесь запускать или заказывать Яндекс Директ в 2019 году? Поймите принципы и исключите опасные ошибки
Я с 2013 года собираю лучшие файлы и инструкции по Директу. Скачайте их, чтобы:
— экономить до 80% рекламного бюджета (часть настраивается за 5 минут!)
— привлекать максимально «горячих» клиентов в вашей теме
— качественно по шагам настраивать и улучшать Директ

Что еще учесть при настройке Директа?
★ Лучшие статьи
кейсы по Яндекс Директ
как правильно подобрать ключевые слова
как написать хорошие объявления
как сэкономить рекламный бюджет
как проанализировать и улучшить рекламу
как улучшить текст сайта и увеличить конверсию
записи с обучающими видео

Нужна помощь по рекламе в Яндексе и Гугле? Задайте вопрос лично
Эл. почта: akhunyanov@gmail.com.
Телеграм: @akhunyanov.
ВК: vk.com/akhunyanov.

4 комментария

  1. А почему бывает так, что в Метрике видно фразу, а в директе ее нету?

    1. Скорее всего, у вас подключены “дополнительные релевантные фразы”. При включении этой опции Яндекс начинает показывать вас по запросам, которые он считает похожими на ваши.

  2. Спасибо за советы помогают. Другой вопрос, как быть с ключем по которому время менее 15 сек и большой процент отказов, но при этом ключ реливантный и по нему проскакивают лиды? И второй вопрос , по рся таким же способом оптимизировать компанию?

    1. Смотрите в деньгах. Если лиды окупают стоимость всех отказников, то конечно оставлять такой ключ.
      По РСЯ принцип похожий, да.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.