Подбор ключевых слов Яндекс Директ (чек-лист из 25 пунктов)

Правильный подбор ключевых слов Яндекс Директ
Подбор ключевых слов Яндекс Директ и Google AdWords начинают с максимально широкого списка возможных фраз, которые вводят ваши потенциальные клиенты.

Все люди вводят разные ключевые запросы

Допустим, вы продаете автомобили Mercedes.
Разные люди напишут в поиске «авто бизнес класса», «mercedes s class 2014» или «купить мерс гелик», но все они ваши потенциальные клиенты. И каждый из этих запросов нам хорошо бы иметь в своем списке ключевых слов.
Поэтому, чем больше запросов мы сможем собрать, тем лучше (но без фанатизма: для первого запуска вам не нужны десятки тысяч ключевиков).

Как правильно подобрать ключевые слова для Яндекс Директ?

У нас есть для этого чек-лист из 25 пунктов. В каждом пункте вам нужно выписывать все варианты ключей в отдельный текстовый документ. Или майнд-карту, кому как удобнее.

Поехали!

1. Своя голова
Владелец бизнеса знает свою аудиторию как никто другой. Первое, что надо сделать, это сесть и подумать, как вас могут искать. Выделите для этого хотя бы 15 минут. Именно здесь могут всплыть запросы, которые не поможет вам найти весь остальной чек-лист.
2. Опросить 10 человек (мозговой штурм)
Как мы уже говорили, каждый думает по-разному. Поэтому опросите 5-10 человек, как бы они искали ваши продукты или услуги? Вы увидите варианты запросов, которые вам и в голову не приходили. Если есть возможность, собирайте людей в группу и собирайте список активным обсуждением.

Только после этого, пройдите по следующем списку. Каждый из пунктов имеет шансы подсказать вам огромное множество новых ключевых запросов.
3. название продукта/услуги (Mercedes S Class 2015)
4. название группы продуктов/услуг (немецкие машины)
5. свой сайт (mercedes-benz.ru)
6. сайт конкурентов или связанные запросы (бмв бизнес-класса)
7. части речи (заказать – заказ)
8. места производства или покупок (дилер мерседес)
9. спецы (продавец mercedes)
10. бренды товаров (mercedes sls amg)
11. бренды компаний (mercedes-benz)
12. номенклатурные списки
13. ошибки (mersedes)
14. транслит (мерседес-бенц)
15. перевод (мерседес)
16. регионы (мерседес в Уфе)
17. однокоренные слова
18. синонимы
19. сокращения, слэнг и профессионализмы (мерин цэшка брабус)
20. госты
21. аббревиатуры (AMG)
22. слияния слов (mercedesbenz)
23. проблема (нужен хороший автомобиль срочно)
24. причина проблемы (разваливается роллсройс что делать)
25. cвоя голова еще раз. Теперь вы мыслите шире и сможете придумать что-то еще

Теперь у вас готова основа семантического ядра

Имеем файл с большим списком различных возможных запросов, который является базой. С ее помощью подбор ключевых слов Яндекс Директ или Google Adwords становится сильно проще.
Пример того, что может получиться: майнд-карта по ароматизации офисов. Специально выложил достаточно небольшую карту.
правильно подобрать ключевые слова яндекс директ
Эта карта — ключевой этап в настройке контекстной рекламы. Даже если ее делает наемный специалист, вы обязательно должные ее проверить и согласовать.
Эту семантику уже прогоняете через сервис Вордстат (вручную или с помощью специальных программ вроде Кейколлектора), собираете реальные ключевые слова и пишете под них хорошие объявления.

Полезная статья? Сохраните у себя и поделитесь с друзьями!

Хотите БЫСТРО улучшить результаты рекламы?

Пройдите небольшой тест и бесплатно узнайте, как бы на вашем месте рекламировался Марат Ахуньянов, автор этого блога.
Это не автоматический калькулятор. Роботы не обладают здравым смыслом. Анализировать я буду вручную. По сути, вы бесплатно получите выжимку аудита стоимостью 5000 ₽.

Да, это более поверхностный анализ. По моей практике, в 80% случаев этого достаточно, чтобы значительно улучшить прибыль от рекламы.

Зачем я это делаю? Все просто: когда вы увидите прирост результатов и прибыли, вы можете захотеть дальнейшего развития, и обратиться ко мне за платными услугами. Если не заходите, я без проблем (звучит как-то подозрительно, да?).

Вы потратите минуту на тест, я 15 минут на анализ. Мне не жалко: если я кому-то помог, мой день прошел не зря (ну вот, опять).

В общем, пробегите тест, я всегда рад пообщаться с читателями блога. Как минимум, мы 10 минут поболтаем за жизнь.

И может быть (может быть), все сложится замечательным образом и мы будем долго сотрудничать.

Спасибо за вашу поддержку.

Хотите получать больше прибыли в 2018 году от новых, текущих и бывших клиентов?

1. Прочитайте лучшие статьи блога

2. Есть принципы, которые живут сто лет, и будут жить всегда.
Есть фишки, которые работают сегодня, но могут быстро «перегореть».

Длинные статьи идут в блог.
Короткие заметки (почти каждый день) идут в телеграм-канал:

1) опыт продвижения реальных бизнесов;
2) чему научился сам (а учусь я много);
3) актуальные новости о рекламных системах;
4) полезные материалы для предпринимателей и маркетологов (в том числе обновления этого блога).

Нажмите, чтобы посмотреть на канал

Нужна помощь? Есть вопрос по рекламе, который не дает покоя? Не стесняйтесь, пишите мне удобным способом. Гарантирую ответ в течение часа (в рабочее время). И да, это бесплатно.
akhunyanov@gmail.comТелеграм