Подбор ключевых слов Яндекс Директ (чек-лист из 25 пунктов)

Правильный подбор ключевых слов Яндекс Директ
Подбор ключевых слов Яндекс Директ и Google AdWords начинают с максимально широкого списка возможных фраз, которые вводят ваши потенциальные клиенты.

Все люди вводят разные ключевые запросы в Яндексе и Гугле

Допустим, вы продаете автомобили Mercedes.
Разные люди напишут в поиске «авто бизнес класса», «mercedes s class 2014» или «купить мерс гелик», но все они ваши потенциальные клиенты. И каждый из этих запросов нам хорошо бы иметь в своем списке ключевых слов.
Поэтому, чем больше запросов мы сможем собрать, тем лучше (но без фанатизма: для первого запуска вам не нужны десятки тысяч ключевиков).

Как правильно подобрать ключевые слова для Яндекс Директ?

У нас есть для этого чек-лист из 25 пунктов. В каждом пункте вам нужно выписывать все варианты ключей в отдельный текстовый документ. Или майнд-карту, кому как удобнее.

Поехали!

1. Своя голова
Владелец бизнеса знает свою аудиторию как никто другой. Первое, что надо сделать, это сесть и подумать, как вас могут искать. Выделите для этого хотя бы 15 минут. Именно здесь могут всплыть запросы, которые не поможет вам найти весь остальной чек-лист.
2. Опросить 10 человек (мозговой штурм)
Как мы уже говорили, каждый думает по-разному. Поэтому опросите 5-10 человек, как бы они искали ваши продукты или услуги? Вы увидите варианты запросов, которые вам и в голову не приходили. Если есть возможность, собирайте людей в группу и собирайте список активным обсуждением.

Только после этого, пройдите по следующем списку. Каждый из пунктов имеет шансы подсказать вам огромное множество новых ключевых запросов.
3. название продукта/услуги (Mercedes S Class 2015)
4. название группы продуктов/услуг (немецкие машины)
5. свой сайт (mercedes-benz.ru)
6. сайт конкурентов или связанные запросы (бмв бизнес-класса)
7. части речи (заказать – заказ)
8. места производства или покупок (дилер мерседес)
9. спецы (продавец mercedes)
10. бренды товаров (mercedes sls amg)
11. бренды компаний (mercedes-benz)
12. номенклатурные списки
13. ошибки (mersedes)
14. транслит (мерседес-бенц)
15. перевод (мерседес)
16. регионы (мерседес в Уфе)
17. однокоренные слова
18. синонимы
19. сокращения, слэнг и профессионализмы (мерин цэшка брабус)
20. госты
21. аббревиатуры (AMG)
22. слияния слов (mercedesbenz)
23. проблема (нужен хороший автомобиль срочно)
24. причина проблемы (разваливается роллсройс что делать)
25. cвоя голова еще раз. Теперь вы мыслите шире и сможете придумать что-то еще

Пример подбора ключевых слов для Яндекс Директ

Имеем файл с большим списком различных возможных запросов, который является базой. С ее помощью подбор ключевых слов Яндекс Директ или Google Adwords становится сильно проще.
Пример того, что может получиться: майнд-карта по ароматизации офисов. Специально выложил достаточно небольшую карту.
правильно подобрать ключевые слова яндекс директ
Эта карта — ключевой этап в настройке контекстной рекламы. Даже если ее делает наемный специалист, вы обязательно должные ее проверить и согласовать.
Эту семантику уже прогоняете через сервис Вордстат (вручную или с помощью специальных программ вроде Кейколлектора), собираете реальные ключевые слова и пишете под них хорошие объявления.

Полезная статья? Сохраните у себя и поделитесь с друзьями!

Собираетесь запускать или заказывать рекламу? Поймите принципы и исключите типовые ошибки

Я с 2013 года собираю для себя лучшие файлы и инструкции по Директу. Вы можете скачать их, если ищете возможности:
— качественно по шагам настраивать и улучшать Директ
— привлекать максимум «горячих» кликов
— экономить до 80% рекламного бюджета (есть способы качественно снизить расходы за 10 минут)

Уже запустили Яндекс Директ?

Посмотрите краткий курс по системным улучшениям результатов Директа, о которых вам никогда не расскажет Яндекс.

Нужна помощь по рекламе в Яндексе и Гугле? Задайте вопрос лично

Эл. почта: akhunyanov@gmail.com.
Телеграм: @akhunyanov.
ВК: vk.com/akhunyanov.

Что еще почитать на блоге

★ Лучшие статьи
кейсы по Яндекс Директ
как правильно подобрать ключевые слова
как написать хорошие объявления
как сэкономить рекламный бюджет
как проанализировать и улучшить рекламу
как улучшить текст сайта и увеличить конверсию
записи с обучающими видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.