Аукцион Яндекс Директа изменится в конце августа

Яндекс объявил, что аукцион Яндекс Директа и сортировка объявлений на поиске меняются. В этом посте «переведу» эту новость на понятный язык.

«Будущие изменения позволят нам предоставить рекламодателям больше возможностей для роста выгоды от размещения»

Лично я прочитал эту запись как «возможность для роста выгоды будет, но ей нужно еще воспользоваться». Иначе написали бы просто «Изменения увеличат рекламодателям выгоду от размещения».

Я не хочу сказать, что Яндекс продолжает увеличивать расходы рекламодателей с целью обогащения. Яндекс — классная компания, которая любит и ценит своих клиентов. Но я хочу сказать, что все равно к изменениям нужно быть готовым.

Распишу новость на понятном языке

1. Переход на новый аукцион.

Сейчас размещение на первых позициях в блоке не так выгодно, как на нижних.

Пример:
Если на третьем месте в верхнем блоке спецразмещения при ставке в 5 рублей вы получали 70 кликов и расход 350 рублей, то на втором месте при ставке в 10 рублей вы получали 80 кликов и расход 800 рублей.
Это было невыгодно.

Новый аукцион:
Цена клика растет с ростом трафика. То есть рекламодатель на втором месте платит больше только за дополнительные клики. Поэтому на любой позиции будет максимум кликов по максимальной цене.

Если честно, я пока вообще ничего не понял. Никакой конкретики.

2. Изменение ранжирования

Раньше объявления в блоке ранжировались по цене клика. 
Теперь будут ранжироваться по комбинации CTR, ставки и коэффициента качества.
Лучшие объявления наверх. Вроде бы здраво и правильно.

3. Накопительные скидки пропадут.

Скидки позволяли большим рекламодателям покупать еще больше трафика. Теперь трафик на верхних (скорее всего, первых – прим. 02web.ru) позициях блоков чаще будет дешевле. Так что разница компенсирует скидку и директ станет еще выгоднее.

Как подготовиться к изменениям

Общая логика с системами автоматизации будет та же. Больше данных нужно будет для биддеров. Рекомендуется использовать автоматические стратегии.

Видим, что проталкиваются автоматические стратегии. Заработает ли на них Яндекс, или это будет win-win, покажет время.

Яндекс говорит, что изменения вступят в силу к концу августа. Слышал краем уха из достаточно надежного источника, что с 1 сентября. Ближе к запуску обещают больше конкретных примеров. С нетерпением ждем дальнейшей информации.

Скачайте бесплатно мои лучшие файлы и инструкции по Директу

Я собираю их для себя с 2013 года. Их полезно скачать, если ищете возможности:
— экономить до 80% рекламного бюджета (есть способы качественно снизить расходы за 10 минут)
— привлекать максимум «горячих» кликов
— качественно по шагам настраивать и улучшать Директ

Что еще почитать

кейсы по Яндекс Директ
как правильно подобрать ключевые слова
как написать хорошие объявления
как сэкономить рекламный бюджет
как проанализировать и улучшить рекламу
как улучшить текст сайта и увеличить конверсию
записи с обучающими видео

Нужна помощь по Яндекс Директу и Google Ads?

Пройдите небольшой тест и получите бесплатный аудит (если реклама запущена) или консультацию (если рассматриваете возможность запуска) от Марата Ахуньянова, автора этого блога.

Вы потратите минуту на тест, я 15 минут на анализ. Мне не жалко, я всегда рад пообщаться с читателями блога. Как минимум, мы десять минут поболтаем за жизнь. И может быть (может быть), все сложится замечательным образом и мы будем долго сотрудничать.

Пройти тест.

Задайте вопрос лично

Эл. почта: akhunyanov@gmail.com.
Телеграм: @akhunyanov.

2 комментария

    1. Конкретики нет. Как я понял, это клики, которые превышают количество кликов на предыдущей позиции. Если на третьей позиции было 80 кликов, а на второй 100, то “дополнительные” это 100-80=20 кликов.
      Опять же, неизвестно, как они подсчитываются в каждую единицу времени.
      И что происходит, если на третьей позиции окажется больше кликов, чем на второй. Так бывает.

      Новость дала больше вопросов чем ответов. В течение августа все должно проясниться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.