Аукцион Яндекс Директа изменится в конце августа

Яндекс объявил, что аукцион Яндекс Директа и сортировка объявлений на поиске меняются. В этом посте «переведу» эту новость на понятный язык.

«Будущие изменения позволят нам предоставить рекламодателям больше возможностей для роста выгоды от размещения»

Лично я прочитал эту запись как «возможность для роста выгоды будет, но ей нужно еще воспользоваться». Иначе написали бы просто «Изменения увеличат рекламодателям выгоду от размещения».

Я не хочу сказать, что Яндекс продолжает увеличивать расходы рекламодателей с целью обогащения. Яндекс — классная компания, которая любит и ценит своих клиентов. Но я хочу сказать, что все равно к изменениям нужно быть готовым.

Распишу новость на понятном языке

1. Переход на новый аукцион.

Сейчас размещение на первых позициях в блоке не так выгодно, как на нижних.

Пример:
Если на третьем месте в верхнем блоке спецразмещения при ставке в 5 рублей вы получали 70 кликов и расход 350 рублей, то на втором месте при ставке в 10 рублей вы получали 80 кликов и расход 800 рублей.
Это было невыгодно.

Новый аукцион:
Цена клика растет с ростом трафика. То есть рекламодатель на втором месте платит больше только за дополнительные клики. Поэтому на любой позиции будет максимум кликов по максимальной цене.

Если честно, я пока вообще ничего не понял. Никакой конкретики.

2. Изменение ранжирования

Раньше объявления в блоке ранжировались по цене клика. 
Теперь будут ранжироваться по комбинации CTR, ставки и коэффициента качества.
Лучшие объявления наверх. Вроде бы здраво и правильно.

3. Накопительные скидки пропадут.

Скидки позволяли большим рекламодателям покупать еще больше трафика. Теперь трафик на верхних (скорее всего, первых – прим. 02web.ru) позициях блоков чаще будет дешевле. Так что разница компенсирует скидку и директ станет еще выгоднее.

Как подготовиться к изменениям

Общая логика с системами автоматизации будет та же. Больше данных нужно будет для биддеров. Рекомендуется использовать автоматические стратегии.

Видим, что проталкиваются автоматические стратегии. Заработает ли на них Яндекс, или это будет win-win, покажет время.

Яндекс говорит, что изменения вступят в силу к концу августа. Слышал краем уха из достаточно надежного источника, что с 1 сентября. Ближе к запуску обещают больше конкретных примеров. С нетерпением ждем дальнейшей информации.

Собираетесь запускать или заказывать рекламу? Поймите принципы и сключите типовые ошибки

Я с 2013 года собираю для лучшие файлы и инструкции по Директу. Вы можете скачать их, если ищете возможности:
— качественно по шагам настраивать и улучшать Директ
— привлекать максимум «горячих» кликов
— экономить до 80% рекламного бюджета (есть способы качественно снизить расходы за 10 минут)

Что еще почитать на блоге

кейсы по Яндекс Директ
как правильно подобрать ключевые слова
как написать хорошие объявления
как сэкономить рекламный бюджет
как проанализировать и улучшить рекламу
как улучшить текст сайта и увеличить конверсию
записи с обучающими видео

Уже запустили Яндекс Директ?

Посмотрите краткий курс по системным улучшениям результатов Директа, о которых вам никогда не расскажет Яндекс.

Нужна помощь по рекламе в Яндексе и Гугле? Задайте вопрос лично

Эл. почта: akhunyanov@gmail.com.
Телеграм: @akhunyanov.
ВК: vk.com/akhunyanov.

2 комментария

    1. Конкретики нет. Как я понял, это клики, которые превышают количество кликов на предыдущей позиции. Если на третьей позиции было 80 кликов, а на второй 100, то “дополнительные” это 100-80=20 кликов.
      Опять же, неизвестно, как они подсчитываются в каждую единицу времени.
      И что происходит, если на третьей позиции окажется больше кликов, чем на второй. Так бывает.

      Новость дала больше вопросов чем ответов. В течение августа все должно проясниться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.