Аукцион Яндекс Директа изменится в конце августа

Яндекс объявил, что аукцион Яндекс Директа и сортировка объявлений на поиске меняются. В этом посте «переведу» эту новость на понятный язык.

«Будущие изменения позволят нам предоставить рекламодателям больше возможностей для роста выгоды от размещения»

Лично я прочитал эту запись как «возможность для роста выгоды будет, но ей нужно еще воспользоваться». Иначе написали бы просто «Изменения увеличат рекламодателям выгоду от размещения».

Я не хочу сказать, что Яндекс продолжает увеличивать расходы рекламодателей с целью обогащения. Яндекс — классная компания, которая любит и ценит своих клиентов. Но я хочу сказать, что все равно к изменениям нужно быть готовым.

Распишу новость на понятном языке

1. Переход на новый аукцион.

Сейчас размещение на первых позициях в блоке не так выгодно, как на нижних.

Пример:
Если на третьем месте в верхнем блоке спецразмещения при ставке в 5 рублей вы получали 70 кликов и расход 350 рублей, то на втором месте при ставке в 10 рублей вы получали 80 кликов и расход 800 рублей.
Это было невыгодно.

Новый аукцион:
Цена клика растет с ростом трафика. То есть рекламодатель на втором месте платит больше только за дополнительные клики. Поэтому на любой позиции будет максимум кликов по максимальной цене.

Если честно, я пока вообще ничего не понял. Никакой конкретики.

2. Изменение ранжирования

Раньше объявления в блоке ранжировались по цене клика. 
Теперь будут ранжироваться по комбинации CTR, ставки и коэффициента качества.
Лучшие объявления наверх. Вроде бы здраво и правильно.

3. Накопительные скидки пропадут.

Скидки позволяли большим рекламодателям покупать еще больше трафика. Теперь трафик на верхних (скорее всего, первых — прим. 02web.ru) позициях блоков чаще будет дешевле. Так что разница компенсирует скидку и директ станет еще выгоднее.

Как подготовиться к изменениям

Общая логика с системами автоматизации будет та же. Больше данных нужно будет для биддеров. Рекомендуется использовать автоматические стратегии.

Видим, что проталкиваются автоматические стратегии. Заработает ли на них Яндекс, или это будет win-win, покажет время.

Яндекс говорит, что изменения вступят в силу к концу августа. Слышал краем уха из достаточно надежного источника, что с 1 сентября. Ближе к запуску обещают больше конкретных примеров. С нетерпением ждем дальнейшей информации.


***
У нас новый сайт агентства!

Собираетесь запускать или заказывать Яндекс Директ в 2023 году? Поймите принципы и исключите опасные ошибки. Я с 2013 года собираю лучшие файлы и инструкции по Директу. Они помогают:
— экономить до 80% рекламного бюджета (часть настраивается за 5 минут!);
— привлекать максимально «горячих» клиентов в вашей теме;
— качественно по шагам настраивать и улучшать Директ.
Получить ссылки и инструкции (ВК)

Кто автор?Услуги и ценыТелеграм-каналЛучшие статьи

Подборки по конкретным вопросам:
как подобрать хорошие ключевые слова для вашей темы
как писать объявления, которые привлекут вашу аудиторию и отсеют нецелевую
как найти "утечки" бюджета и устранить их
как улучшать и развивать рекламу
кейсы по Яндекс Директу
как улучшить конверсию сайта
обучающие видео

Нужна помощь по рекламе в Яндексе? Задайте вопрос лично
ТелеграмWhatsAppakhunyanov@gmail.comВК.

Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Что за дополнительные клики? С какого момента они начинаются? (п.1)

    Ответить
    1. Марат Ахуньянов

      Конкретики нет. Как я понял, это клики, которые превышают количество кликов на предыдущей позиции. Если на третьей позиции было 80 кликов, а на второй 100, то «дополнительные» это 100-80=20 кликов.
      Опять же, неизвестно, как они подсчитываются в каждую единицу времени.
      И что происходит, если на третьей позиции окажется больше кликов, чем на второй. Так бывает.

      Новость дала больше вопросов чем ответов. В течение августа все должно проясниться.

      Ответить