Как быстро научиться контекстной рекламе

Это был 2013 год. Я тогда проходил курс Бизнес-Молодости, и было задание настроить Яндекс-Директ. Оказалось, что «в Уфе некому это делать». Конечно, это неправда, хорошие спецы были, но их надо было поискать.

Я что-то настроил себе сам. Ребята из группы попросили по-братски помочь, помог им. Потом впервые сделал рекламу за деньги. Помню, как назвал стоимость за настройку Яндекс-Директа для небольшого интернет-магазина. Три тысячи рублей. У меня все сжалось: я думал что перегнул, и мне наверное откажут. Но я получил заказ.

И понеслось. Через пару месяцев я рок-звезда в уфимском БМ. Куча обращений, куча работы.

Но до хорошего уровня мне было еще далеко.

Появилась и куча вопросов. Почему не все проекты выстреливают? Даже не так, почему большая часть НЕ выстреливает? Как сделать так, чтобы гарантированно вывести рекламу любой компании в прибыль (спойлер: никак). Как хотя бы увеличить вероятность успеха?

Я стал искать возможности хорошего обучения. Как раз издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило книгу Василия Смирнова «Прибыльная контекстная реклама» (сейчас ее уже не найдете). Я изучил книгу, пришел к Смирнову за консультацией, и рост пошел.

Оказалось, успех в контекстной рекламе лежит за пределами контекстной рекламы. Контекст — это просто инструмент, который мало на что влияет. Важен сам продукт, аудитория, оффер, копирайтинг, аналитика и много чего еще. Кстати, контекстная реклама нужна далеко не всегда. А базовым концепциям маркетинга сто лет, хотя на них мало кто обращает внимание: все бегают за новыми инструментами (инстаграм запустил сторис! Теперь будем продавать там!).

До мастерства мне далеко и сейчас. Но уровень вырос: проекты выходят в плюс значительно чаще и быстрее. Я давно ушел из тусовки БМ (не отношусь к ним плохо, просто так вышло), но у меня нет проблемы с поиском клиентов.

Появилось понимание: обучение не остановится никогда. Нет такой точки, когда ты понял все. Но пока тема интересна, ты будешь учиться легко.

Так как учиться быстро? Это обширная тема, про которую я буду писать.

Про вопрос из заголовка: как быстро научиться контекстной рекламе? Никак. И никакой курс не поможет. Сначала нужно учиться основам маркетинга.

P.S. Одним инструментом обучения все же поделюсь: моделируйте своего любимого мастера. Допустим, в том же инстаграме вы хотите писать как КоеКто. Берете пост блогера, и переписываете, лучше от руки. Потом еще один. Потом еще. Так вы начнете понимать структуру записей и как человек мыслит. И часть уже сможете переложить на себя.

Понятно, что это работает не в любой теме. Это сложнее повторить с нейрохирургом или футболистом. Но частично — возможно. Во многих темах возможно. Пробуйте. Удачи!

Хотите БЫСТРО улучшить результаты рекламы?

Пройдите небольшой тест и бесплатно узнайте, как бы на вашем месте рекламировался Марат Ахуньянов, автор этого блога.
Это не автоматический калькулятор. Роботы не обладают здравым смыслом. Анализировать я буду вручную. По сути, вы бесплатно получите выжимку аудита стоимостью 5000 ₽.

Да, это более поверхностный анализ. По моей практике, в 80% случаев этого достаточно, чтобы значительно улучшить прибыль от рекламы.

Зачем я это делаю? Все просто: когда вы увидите прирост результатов и прибыли, вы можете захотеть дальнейшего развития, и обратиться ко мне за платными услугами. Если не заходите, я без проблем (звучит как-то подозрительно, да?).

Вы потратите минуту на тест, я 15 минут на анализ. Мне не жалко: если я кому-то помог, мой день прошел не зря (ну вот, опять).

В общем, пробегите тест, я всегда рад пообщаться с читателями блога. Как минимум, мы 10 минут поболтаем за жизнь.

И может быть (может быть), все сложится замечательным образом и мы будем долго сотрудничать.

Спасибо за вашу поддержку.

Хотите получать больше прибыли в 2018 году от новых, текущих и бывших клиентов?

1. Прочитайте лучшие статьи блога

2. Есть принципы, которые живут сто лет, и будут жить всегда.
Есть фишки, которые работают сегодня, но могут быстро «перегореть».

Длинные статьи идут в блог.
Короткие заметки (почти каждый день) идут в телеграм-канал:

1) опыт продвижения реальных бизнесов;
2) чему научился сам (а учусь я много);
3) актуальные новости о рекламных системах;
4) полезные материалы для предпринимателей и маркетологов (в том числе обновления этого блога).

Нажмите, чтобы посмотреть на канал

Нужна помощь? Есть вопрос по рекламе, который не дает покоя? Не стесняйтесь, пишите мне удобным способом. Гарантирую ответ в течение часа (в рабочее время). И да, это бесплатно.
akhunyanov@gmail.comТелеграм