Прогноз бюджета в Яндекс Директе сбивает вас с толку

оценка рекламный бюджет яндекс директ

Ваша цель — прибыльная контекстная реклама, а не освоение рекламного бюджета. 

Бюджет вашей компании может быть любой. Нет смысла влезать в какие-то рамки и планировать исходя из бюджета. Потому что при правильном подходе рекламный бюджет будет постоянно меняться.

Сегодня вы узнаете, почему оценка бюджета в Яндекс Директе может быть ошибочной и что с этим делать.

Почему нет смысла делать прогноз бюджета в Яндекс Директе или Гугл Эдвордс

Причина 1. Адекватных способов спрогнозировать бюджет нет и не может быть 

Почему-то специалисты об этом не говорят. Можно попасть в порядок, не более.

Даже если вы знаете данные прямого конкурента, ваш бюджет все равно может отличаться в несколько раз.

Почему? У вас точно будут разные:
— набор ключевых слов
— показатель CTR
— потребности по количеству заявок и способности по их обработке, а значит соответствующие расширения или ограничения бюджета.

Хорошо, а если мы все же хотим спрогнозировать бюджет? Есть официальный инструмент «Прогноз бюджета» от Яндекс Директа. 

прогноз бюджета рекламных кампаний яндекс директ

Сразу приведу цитату из его справки.

Почему реальные расходы могут отличаться от прогнозируемых

Прогноз бюджета использует статистику по всем объявлениям, показанным за последние 28 дней. Однако количество конкурирующих объявлений, их ставки, коэффициенты качества и CTR могут меняться в процессе работы новых рекламных кампаний.

CTR и коэффициенты качества ваших объявлений будет зависеть от привлекательности заголовка и текста, их релевантности запросу пользователя. CTR разных объявлений по одной и той же ключевой фразе может существенно отличаться. Чем выше CTR, тем больше кликов приносит объявление, но цена входа в гарантированные показы и на 1-е место при этом снижается.

Кроме того, прогноз бюджета не учитывает сезонность спроса на некоторые товары (например, летние шины).

В чем минусы инструмента Яндекса «Прогноз бюджета»:
1) считает только на поиске. Не умеет прогнозировать бюджет РСЯ.
2) ограничен по количеству ключевых и минус-слов
3) может дать существенную ошибку в прогнозе цены клика и CTR. Машина не сможет наверняка предсказать, как люди будут реагировать на ваше объявление.

Да, машина может угадать бюджет на поиске.

Но нет смысла прогнозировать бюджет, не зная конверсии сайта и не учитывая РСЯ.

Почему? Давайте предположим, что вы посчитали прогноз бюджета точно.

Причина 2. Ошибочно ожидать, что запланированный бюджет сохранится таким же через месяц.

Яндекс Директ, конечно, поможет освоить любые деньги. Но если анализировать трафик с сайтом и оперативно вносить корректировки, бюджет изменится. Вы не знаете, какой он будет. Потому что пока неизвестно, как действовать эффективнее.

Вы запустите РСЯ и ретаргетинг, которые могут показать себя любым образом. Вы узнаете реальную конверсию разных площадок и рекламных кампаний.

Вы сделаете выводы и примете новые решения.

По моему опыту, в 100% случаев ситуация в первую же неделю изменится, и ставки придется менять. Это значит, что бюджет опять станет другим.

Допустим, вы получили прогноз бюджета в 50 тысяч рублей. Вы запускаете рекламу, и понимаете, что она убыточна. Вы снизите ставки, и бюджет уменьшится. Потом еще. В итоге вы кое-как выйдете в прибыль при 15 тысячах рублей в месяц, и будете осторожно пробовать другие гипотезы, а не безумно тратить 50 тысяч.

Или наоборот, реклама оказалась очень прибыльной. А бюджет отмотался за две недели. Тут есть смысл не просто поддерживать такой же расход, а еще и увеличивать охват. Вы можете потратить 150 тысяч вместо 50 и остаться довольны.

Реальные цифры говорит только тестовый запуск.

Нужно пополнять контекстную рекламу небольшими суммами и корректировать расходы. Все.

Вам не нужен медиаплан, вам нужен бюджет на тест гипотез и выявление прибыльных направлений. Обычно рекомендую выделить на первые пару недель хотя бы 10-20 тысяч рублей. Но цифра зависит от бизнеса и может существенно отличаться.

Ставим оптимальную ставку, пополняем бюджет небольшими суммами по 3-5 тысяч рублей. После этого уже в зависимости от ситуации повышать/понижать ставки, отключать что не работает, что работает – улучшать.

Бюджет выровняется, если ничего не делать вам и ничего не будут делать конкуренты.

А если вы ведете работу по улучшению, бюджет будет меняться всегда.

Если вам все-таки нужно планировать бюджет заранее

Лучше успеть сделать пробный запуск и понять порядок бюджета. И взять с запасом. Если на пробный запуск времени нет, то делайте прогноз бюджета через инструмент Яндекса. И закладывайте бюджет с большим запасом, в 2-3 раза.

Не так важно, сколько тратить на бюджет

Важно, сколько вы будете на этом зарабатывать. Важно, чтобы реклама была прибыльной.

Нужна помощь? Пишите!

Хотите регулярно узнавать способы получать больше клиентов?

Я создал телеграм-канал, где:
1) описываю в коротких заметках опыт продвижения реальных бизнесов заказчиков;
2) резюмирую или выкладываю ссылки на лучшие изучаемые материалы.

Нажмите, чтобы подписаться