Про «авторасширение списка ключевых фраз» в Директе

авторасширение в Директ

В Яндекс Директе вчера (15 апреля 2015) появился инструмент «Авторасширение списка ключевых фраз», который автоматически подбирает для объявления статистически эффективные ключевые фразы из той же или близких тематик.

Что из себя представляет опция «авторасширение списка ключевых фраз»?

Вот что пишет Яндекс в рассылке:

Цель авторасширения — помочь вам и вашим клиентам охватить больше целевой аудитории и следить за актуальностью списка ключевых слов. Если для кампании будут появляться новые фразы с хорошим потенциалом, система их добавит.

Допустим, в списке ключевых слов есть «триммер для бороды», но нет «машинки для стрижки бороды». По статистике эти фразы одинаково хорошо работают на привлечение заинтересованных посетителей. Поэтому Директ начнет показывать объявление по фразе «машинка для стрижки бороды», чтобы кампания охватила больше целевой аудитории.Ставка за клик для новой фразы будет назначена автоматически. Она будет не выше, чем ставка по исходной фразе «триммер для бороды».

Как это будет работать

  • Система учтет весь список ключевых слов, по которым рекламируется сайт, чтобы избежать пересечений — она не будет включать показы по автоматически добавленной фразе, если такая фраза встречается в других объявлениях рекламодателя.
  • В любой кампании новые фразы будут добавляться понемногу, по одной или несколько, чтобы резко не увеличивать приток нового трафика. Эффективность каждой добавленной фразы будет отслеживаться на всем этапе размещения. При необходимости система отключит или заменит варианты, которые не показали или перестали показывать достаточно высокие результаты.
  • Если у рекламной кампании сложная тематика или заведомо узкая аудитория, Директ не будет расширять список ключевых слов. Опция авторасширения срабатывает только в хорошо изученных категориях товаров и услуг, где накоплено много статистики и где рекламодателям обычно важно получать больше трафика. Например, в тематиках продажи одежды или мебели.

Со временем мы планируем увеличить число тематик, для которых система добавляет эффективные фразы. Поэтому опция заранее доступна всем рекламодателям в интерфейсе, в Расширенных настройках кампании, и включена по умолчанию. Вы можете на свое усмотрение выключать и включать эту опцию в любой момент.

Авторасширение начнет работу постепенно — через пару недель система станет прорабатывать и дополнять списки фраз в кампаниях популярных тематик.

Нововведение интересное, но пользоваться нужно осторожно. Будем тестировать.

Скорее всего, это расширенная опция «дополнительные релевантные фразы», которая не просто показывает рекламу по предположительно эффективным фразам, но и добавляет эти самые фразы в рекламные кампании.

Опция включена по умолчанию для всех новых рекламных кампаний в расширенных настройках. Далеко не каждый заходит в расширенные настройки рекламных кампаний. Это значит, что многие новички будут сходу терять часть бюджета на ключевые слова, которые Яндекс Директ посчитает эффективными.

Более того, опция оказалась включена на созданных ранее и запущенных на данный момент кампаниях. Почему-то не уведомив об этом своих клиентов. Остается надеяться, Яндекс знает, что делает.

Пока инструмент будет работать на «популярных тематиках», «в хорошо изученных категориях товаров и услуг». То есть тематиках, где расходуются большие бюджеты. То есть Яндексу инструмент точно полезен для увеличения прибыли, по крайней мере краткосрочной. Остается только понять на практике, полезен ли он заказчикам рекламы.

Более подробная информация на блоге рекламных технологий Яндекса и справке Директа

Хотите регулярно узнавать способы получать больше клиентов?

Я создал телеграм-канал, где:
1) описываю в коротких заметках опыт продвижения реальных бизнесов заказчиков;
2) резюмирую или выкладываю ссылки на лучшие изучаемые материалы.

Нажмите, чтобы подписаться