11 способов раскусить слабого директолога

яндекс директолога Как найти директолога

Этот пост для тех, кто не нашел времени или смысла самостоятельно делать Яндекс Директ, а заказал (или хочет заказать) его в агентстве или у отдельного директолога.

Если директ уже есть, этот пост поможет вам проанализировать уровень настройки ваших текущих рекламных кампаний. Если вы только подбираете директолога, попросите его показать любую из его работ.

Как быстро понять, что Директ был настроен хорошо? Или наоборот, слабо? Как определить, насколько эффективно расходуется бюджет на контекстную рекламу?

Ниже описаны достаточно базовые требования к рекламным кампаниям в Яндекс.Директе. Они должны быть выполнены обязательно. Если не выполнены, это повод задуматься. Скорее всего, директолог требует дополнительного обучения.

Рекламные кампании в Яндекс.Директ

1. Перейдите в раздел «Мои кампании» (он открывается по умолчанию при входе в аккаунт Яндекс Директа).

яндекс директолог мои кампанииПосмотрите на количество кампаний. Если кампания одна, то скорее всего что-то не так. Кампании стоит сегментировать и делить. Отдельно на поиск, отдельно на рекламные сети, отдельно на регионы, отдельно на брендовые запросы… В общем, делить. Чтобы эффективно их потом анализировать.

2. Попросите директолога показать статистику по всем вашим кампаниям на поиске.

хороший яндекс директолог услуги

Если показатель CTR на поиске ниже 0,6-0,7% — это очень тревожный звонок. Скорее всего у вас плохо настроены и ключевые слова, и объявления, и минус-слова. За такие плохие показатели Яндекс обычно начинает наказывать повышением цены клика. Чем ниже CTR, тем выше цена клика. То есть вы платите за каждый клик больше, чем могли бы.

3. Если в статистике пропущены некоторые дни, значит ваш директолог не следит за своевременным пополнением счета. И в некоторые дни кампания простаивает, а значит вы теряете клиентов. Это лечится простой настройкой email- и смс-уведомлений в параметрах кампаний.

4. В разделе «Параметры кампании» посмотрите на «Единый регион показа для всех объявлений».

найти хорошего директологаК примеру, вы оказываете услуги только в Москве, а ваши объявления по какой-то причине показываются на всю Россию. Банально, но ошибка встречается до сих пор. Это означает, что много ваших денег тратится впустую, а показатель CTR сильно хуже того, каким он мог быть.

5. Далее в параметрах посмотрите на список минус-слов. Проверьте, что там есть хотя бы 20-50 слов. А лучше 100-150.

6. Зайдите в рекламную кампанию. Посмотрите на количество объявлений. Если у вас одно объявление на 50 ключевых слов, это плохо. Хорошо, когда под каждый ключевой запрос отдельное объявление. Или хотя бы 1 объявление на 3-5 ключей.

7. Посмотрите на общее количество ключевых слов. Если их меньше 100, то ваш директолог с большой вероятностью недоработал, а вы платите за дорогие высокочастотные ключевые слова. От 300 до 1000 слов можно набрать практически для любого бизнеса. Пусть ищет новые ключевые запросы. Конечно, есть бизнес-ниши, в которых всего 15-25 ключевых слов. Но это очень и очень редко.

Яндекс Метрика и Гугл Аналитика

8. Попросите доступы к Яндекс Метрике или Гугл Аналитике.

Если их нет, ваш директолог не может анализировать результаты рекламы. Как следствие, влиять он на них тоже не может. Если счетчики установлены, то все хорошо.

9. Узнайте, установлены ли цели в системах аналитики. Цели обычно ставятся на важные действия посетителей на вашем сайте: заявка, подписка, покупка, добавление товара в корзину и так далее. Это тоже нужно для анализа и эффективного улучшения рекламы.
В Метрике цели можно посмотреть в разделе Посещаемость -> Конверсии.

10. Зайдите в Яндекс Метрике в раздел Источники -> (Директ) Сводка
Посмотрите на показатель отказов.
найти хорошего директолога

Он показывает процент людей, которые пробыли на сайте менее 15 секунд. Если процент большой, то что-то не так. Либо с контекстной рекламой, либо с посадочной страницей.

11. Посмотрите, по каким запросам чаще всего происходят отказы. Подумайте над их отключением и добавлением в минус-слова кампании.

Теперь вы знаете уровень директолога

Как правило, на каком уровне сделаны эти 11 пунктов, на таком уровне сделано и все остальное. Надеюсь, ваш директолог успешно прошел тест и оказался хорошим. В противном случае — учить!

Если вы еще в поисках директолога — обращайтесь! :)


***
У нас новый сайт агентства!

Собираетесь запускать или заказывать Яндекс Директ в 2023 году? Поймите принципы и исключите опасные ошибки. Я с 2013 года собираю лучшие файлы и инструкции по Директу. Они помогают:
— экономить до 80% рекламного бюджета (часть настраивается за 5 минут!);
— привлекать максимально «горячих» клиентов в вашей теме;
— качественно по шагам настраивать и улучшать Директ.
Получить ссылки и инструкции (ВК)

Кто автор?Услуги и ценыТелеграм-каналЛучшие статьи

Подборки по конкретным вопросам:
как подобрать хорошие ключевые слова для вашей темы
как писать объявления, которые привлекут вашу аудиторию и отсеют нецелевую
как найти "утечки" бюджета и устранить их
как улучшать и развивать рекламу
кейсы по Яндекс Директу
как улучшить конверсию сайта
обучающие видео

Нужна помощь по рекламе в Яндексе? Задайте вопрос лично
ТелеграмWhatsAppakhunyanov@gmail.comВК.

Поделиться с друзьями
Добавить комментарий