Как находить клиентов по сарафану

Однажды, когда я уже занимался контекстной рекламой около трех лет, я решил изучить своих клиентов.

Я поднял всех клиентов и все их оплаты. Взял стопку стикеров, на каждом стал записывать клиентов и оплаты. О, я обклеил ими треть стола. Это заняло часа три, наверное.

анализ клиентов
На этой фотке я искал варианты оффера, она для иллюстрации. Клиентов я анализировал так же.

Потом я перенес их в эксель, отгруппировал и стал сводить данные.

Клиенты разделились на две группы:
1) сарафан — те, кто пришел по рекомендации клиентов, а также личные знакомства;
2) клиенты с блога и рекламы.

И знаешь что? Сарафан принес мне в 3 раза больше клиентов и в 4 раза больше денег (то есть клиент с сарафана еще и приносит больше).

Я выключил рекламу и стал больше вкладываться в продукт и сарафан.

Что делать тебе, особенно если нет клиентов? Заводи сарафан. Это просто. Это бесплатно.

Напиши подробно, чем ты занимаешься и чем ты в этом хорош. Опубликуй на фейсбуке, ВК, инстаграме, своем форуме по зимней рыбалке. Спроси у подписчиков совета, кому из их знакомых это может быть интересно.

Потом берешь телефонную книжку, и звонишь всем подряд. Рассказал, спросил совета.

Результаты тебя удивят. Как быстрые, так и долгосрочные.

ps. Да, и не забывай вкладываться продукт. Классный продукт — главный двигатель сарафана. Еще один двигатель — порядочность. 

pps. С тех пор я каждый месяц заношу в тот эксель все оплаты клиентов. Если у тебя есть такие данные, не поленись, проделай штуку со стикерами. Это займет время. Но ты поймешь много интересных вещей:
— какие источники приносят тебе больше клиентов
— какие клиенты приносят тебе больше денег
— какова у тебя средняя сумма сделки
— сколько средний клиент приносит за свою жизнь
и прочее.

Какие вещи я фиксирую, чтобы анализировать клиентов.
— источник (рекомендация, свой контакт, блог)
— LTV (сколько принес клиент за все время)
— оплата за сопровождение/результат
— личная оценка клиента (чтобы анализировать, с кем нравится работать больше)
— кто рекомендовал
— нулевые или работали с кем-то раньше
— регион
— товары или услуги

Скачайте бесплатно мои лучшие файлы и инструкции по Директу

Я собираю их для себя с 2013 года. Их полезно скачать, если ищете возможности:
— экономить до 80% рекламного бюджета (есть способы качественно снизить расходы за 10 минут)
— привлекать максимум «горячих» кликов
— качественно по шагам настраивать и улучшать Директ

Что еще почитать

кейсы по Яндекс Директ
как правильно подобрать ключевые слова
как написать хорошие объявления
как сэкономить рекламный бюджет
как проанализировать и улучшить рекламу
как улучшить текст сайта и увеличить конверсию
записи с обучающими видео

Нужна помощь по Яндекс Директу и Google Ads?

Пройдите небольшой тест и получите бесплатный аудит (если реклама запущена) или консультацию (если рассматриваете возможность запуска) от Марата Ахуньянова, автора этого блога.

Вы потратите минуту на тест, я 15 минут на анализ. Мне не жалко, я всегда рад пообщаться с читателями блога. Как минимум, мы десять минут поболтаем за жизнь. И может быть (может быть), все сложится замечательным образом и мы будем долго сотрудничать.

Пройти тест.

Задайте вопрос лично

Эл. почта: akhunyanov@gmail.com.
Телеграм: @akhunyanov.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.