Как находить клиентов по сарафану

Однажды, когда я уже занимался контекстной рекламой около трех лет, я решил изучить своих клиентов.

Я поднял всех клиентов и все их оплаты. Взял стопку стикеров, на каждом стал записывать клиентов и оплаты. О, я обклеил ими треть стола. Это заняло часа три, наверное.

анализ клиентов
На этой фотке я искал варианты оффера, она для иллюстрации. Клиентов я анализировал так же.

Потом я перенес их в эксель, отгруппировал и стал сводить данные.

Клиенты разделились на две группы:
1) сарафан — те, кто пришел по рекомендации клиентов, а также личные знакомства;
2) клиенты с блога и рекламы.

И знаешь что? Сарафан принес мне в 3 раза больше клиентов и в 4 раза больше денег (то есть клиент с сарафана еще и приносит больше).

Я выключил рекламу и стал больше вкладываться в продукт и сарафан.

Что делать тебе, особенно если нет клиентов? Заводи сарафан. Это просто. Это бесплатно.

Напиши подробно, чем ты занимаешься и чем ты в этом хорош. Опубликуй на фейсбуке, ВК, инстаграме, своем форуме по зимней рыбалке. Спроси у подписчиков совета, кому из их знакомых это может быть интересно.

Потом берешь телефонную книжку, и звонишь всем подряд. Рассказал, спросил совета.

Результаты тебя удивят. Как быстрые, так и долгосрочные.

ps. Да, и не забывай вкладываться продукт. Классный продукт — главный двигатель сарафана. Еще один двигатель — порядочность. 

pps. С тех пор я каждый месяц заношу в тот эксель все оплаты клиентов. Если у тебя есть такие данные, не поленись, проделай штуку со стикерами. Это займет время. Но ты поймешь много интересных вещей:
— какие источники приносят тебе больше клиентов
— какие клиенты приносят тебе больше денег
— какова у тебя средняя сумма сделки
— сколько средний клиент приносит за свою жизнь
и прочее.

Какие вещи я фиксирую, чтобы анализировать клиентов.
— источник (рекомендация, свой контакт, блог)
— LTV (сколько принес клиент за все время)
— оплата за сопровождение/результат
— личная оценка клиента (чтобы анализировать, с кем нравится работать больше)
— кто рекомендовал
— нулевые или работали с кем-то раньше
— регион
— товары или услуги


Об авторе
Я Марат Ахуньянов, пишу про принципы и фишки Яндекс Директа для предпринимателей и директологов. С 2013 года запустил с командой 300+ проектов с бюджетами до 5 000 000 рублей в месяц.

Если актуальны материалы по качественной контекстной рекламе и ее делегировании, подписывайтесь! В 2021 будет много полезного.
Бонусом - мои лучшие чеклисты и инструкции по Директу, помогут понять принципы и исключить опасные ошибки:
— экономить до 80% рекламного бюджета (часть настраивается за 5 минут!)
— привлекать «горячих» клиентов в вашей теме
— по шагам настраивать и улучшать Директ
Подписаться на обновления в ВК и скачать бонусы
Подписаться на телеграм-канал

Самые полезные материалы блога
★ Лучшие статьи
кейсы по классному Яндекс Директу
как подобрать хорошие ключевые слова для вашей темы
как написать объявления, которые привлекут вашу аудиторию и отсеют нецелевую
как найти "утечки" бюджета и устранить их
как проанализировать и улучшить рекламу
как улучшить конверсию сайта с помощью смысловых и технических моментов
обучающие видео

Нужна помощь по рекламе в Яндексе и Гугле? Задайте вопрос лично
ВК: vk.com/akhunyanov.
Телеграм: @akhunyanov.
WhatsApp: +7 917 809-15-20.
Эл. почта: akhunyanov@gmail.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.